Автор ноябрьской обложки VogueUA Антон Корбейн вот уже 30 лет создает фотографии, на которых музыка и мода всегда рядом
Даже если вы вдруг ничего не знаете об Антоне Корбейне, то наверняка видели то, что он делает. Как режиссер клипов Depeche Mode, Metallica, U2, The Killers и Coldplay. Как кинорежиссер "Американца" и "Самого опасного человека". А также как автор бесчисленного количества фотографий музыкантов, художников и представителей мира моды, ставших по-настоящему знаковыми. Все его снимки отличаются экспериментальным кинематографическим стилем: в его портфолио меланхоличные, объемные, прорисованные каким-то потусторонним светом черно-белые кадры соседствуют с яркими фотографиями, для которых характерны размытые контуры силуэта героев.
В его работах бесконечно переплетены музыка и мода: икона стиля, модель или дизайнер будто звучат разудалой рок-н-рольной мелодией, стоит только выкрутить громкость на полную. Избранные фото за всю его карьеру составили основу книги MO ( O ) D / E , которая вышла в бельгийском издательстве Hannibal . Она стала своеобразным каталогом к одноименной выставке, открывшейся в октябре в Cultuurcentrum Scharpoord в приморском бельгийском городке Кнокке-Хейст.
Антон Корбейн родился 65 лет назад в голландской глуши в семье протестантского священника. Его дед был священником, и дяди тоже выбрали этот путь. Он вспоминает, что никого из них, разумеется, не волновала мода, их одежда всегда была уместной и удобной. А по воскресеньям вся семья облачалась в черное — и шла на мессу. Антон впервые понял, что мир может быть другим в восемь или девять лет, когда увидел фотографию четверки The Beatles в одинаковых, но чрезвычайно модных костюмах. Ему тут же захотелось узнать о них больше. Свой интерес к музыке и моде он начал утолять парой лет позже, когда его семья перебралась ближе к цивилизации. Там были музыкальные магазины, где он часами слушал новые пластинки, там покупал музыкальные журналы, по ним же следил за модой. Неудивительно, что когда он увлекся фотографией, то стал ходить с отцовским фотоаппаратом и на концерты. "Я начал снимать в 1972-м, — вспоминает Корбейн в предисловии к своей книге. — Вскоре я понял, что людям важно, во что они одеты на фотографиях, а также какое послание они хотят передать с помощью своего костюма. Я также понял, что люди судят о других по тому, что те носят".
Его первым постоянным работодателем в 1979 году стал музыкальный журнал NME . Работа в нем дала возможность осознать, что музыка и мода взаимосвязаны. С этого момента Антон Корбейн начал все глубже погружаться и в мир моды. Одни из первых "модных" фотографий он сделал для Кодзи Тацуно – наставника Александра Маккуина. Кроме того, его увлекала идея о том, что фотография оказывает большое влияние на понимание и определение женской красоты. Он одним из первых снимал Кейт Мосс, а стилист Ивон Спорр привела его в итальянский Vogue . Корбейн и сам, бывало, выступал в роли модели: на парижском показе коллекции Yohji Yamamoto 1996 года он выглядит, как и большинство героев его съемок, — настоящим рок-н-рольщиком.
Сильной стороной Корбейна-фотографа стали портреты. "Протестантское происхождение всегда оказывало влияние на мою фотографию. Человеческий облик. Гуманизм. Сочувствие", — объясняет он главные составляющие своего стиля. Другой немаловажной частью его творчества была и остается музыка — она непрерывно звучит внутри его гениальных снимков.
Текст: Александр Щуренков
Фото: ©anton corbijn