Татьяна Яблонская, Влада Ралко, Олег Тистол – в марте в Киеве можно увидеть выставки самых важных украинских художников.
По 26 марта в Voloshyn Gallery
Влада Ралко, одна из самых интересных украинских художниц, представляет в обновленной Voloshyn Gallery работы разных лет – из серий "Знаки", "Зависть к реальности" и "Близнецы". Сама художница говорит, что специально выбрала для показа старые работы – чтобы посмотреть на них с позиции времени, которое прошло после их написания. Стиль Ралко – экспрессивный, насыщенный, эмоциональный, тревожный. На ее картинах всегда много "телесности": сочные женские тела, разорванные или деформированные, как, например, в ее самой знаменитой серии "Китайский эротический дневник", который Влада писала в 2002 году, находясь в Китае.
По 23 апреля в Национальном художественном музее
К столетию со дня рождения Татьяны Яблонской в Национальном художественном музее открылась большая ретроспектива художницы, которая насчитывает более ста работ, включая и графику. На выставке можно увидеть все основные периоды творчества Яблонской, которая активноработала почти полвека, пройдя за это время путь от бытовой живописи до импрессионизма; участвовала в Венецианской биеннале, а ее персональные выставки проходили от Лондона до Парижа. "Хлеб" (1949), "Лебеди" (1966), "Юность" (1969), "Жизнь продолжается" (1971) – на выставке можно увидеть все самые важные работы Яблонской, который сегодня стали символом украинской живописи ХХ века.
По 7 марта в галерее Bereznitsky Aesthetics
Двух неординарных художников объединили в одном проекте кураторы галереи Bereznitsky Aesthetics. О пустоте и вечности размышляют Канта Кимура, молодой немецкий художник японского происхождения, известный своими абстрактными черно-белыми работами, и киевский график Александра Прахова, работы которой сегодня находятся в коллекции Национального художественного музея, а также частных галереях от США до Японии. Оба художника сформировались в очень разных условиях – Кимура вырос в Японии и окончил Штутгардскую художественную академию, Прахова – выросла в семье известных киевских ученых и училась в Киевском художественном институте, но оба интересовались восточной философией и буддизмом.
По 26 марта в Art Ukraine Gallery
В новой галерее Art Ukraine Gallery открылась большая выставка "Раймузей", в которой обьединены трое очень разных украинских художников. В нескольких залах можно увидеть работы Олега Тистола, лидера украинской новой волны, Николая Маценко, мастера украинского неофолька, и самого успешного молодого художника в Украине – Романа Минина. Они создали в пространстве галереи сюрреалистичный "Раймузей" – идеальный украинский музей как место для высказывания, дискуссии и рождения новых смыслов. Есть в Раймузее и свое райское дерево – это брутальная ржавая пальма, которую создали Олег Тистол и Николай Маценко. Только выставкой кураторы не ограничились. В рамках проекта пройдут встречи с художниками – например, 3-го марта можно пообщаться с Романом Мининым, а также лекции и дискуссии.
Со 2 по 16 марта в Музее истории Киева
В прошлом году фонд мецената Зенко Афтаназива Zenko Foundation реализовал один из самых успешных арт-проектов в стране – большую выставку "Килими" молодых украинских художников, которую показали в галереях от села Татарова в Ивано-Франковской области до Харькова и Киева. Новый проект Zenko Gallery – Love.Contemporary, в котором приняли участие 15 украинских пар художников, также имеет все шансы на такой успех. "Проект LOVE.contemporary предлагает художникам высказаться о любви как об одной из основных движущих сил бытия", – говорит куратор Юлия Нужина. В форме живописи, инсталляций, графики и видео-арта о любви говорят Илья Чичкан и Маша Шубина, Дарья Кольцова и Роман Михайлов, Олег Тистол и Марина Скугарева,Руслан и Эмма Тремба, фотографы Synchrodogs, Артем Волокитин и Татьяна Малиновская.
По 1 апреля в ЩербенкоАртЦентре
66-летний львовянин Василь Бажай – одна из самых сложных и выразительных украинских художников. Искусствоведы относят Бажая то к концепуталистам, то – к абстракционистам и даже экспрессионистам, сам же художник признается, что может бесконечно исследовать в своих работах две вещи – цвет и форму. "Иногда один единственный мазок может быть неистово объемным и мощным объектом", – говорит Бажай. Именно этому посвящен его новый проект в ЩербенкоАртЦентре, который состоит из двух частей. Первая – это огромные живописные полотна, при первом взгляде на которые кажется, что это пейзажи – но пейзажи не природные, а скорее формы и цвета. Вторая часть проекта – инсталляция Бажая, который одним из первых в украинском искусстве начал работать в этом жанре.
Читайте также:
5 выставок, которые стоит увидеть в Париже
О чем говорят молодые художники: новая выставка в PinchukArtCentre