Еще пять лет назад представить себе, что можно будет покупать украшения с драгоценными камнями по цене выше среднего в интернете, было невозможно. Особенно, если покупка совершается не через официальный сайт ювелирного Дома, а через гигантский онлайн-магазин. Тем не менее, количество украшений с бриллиантами, сапфирами и изумрудами увеличивается на таких площадках месяц от месяца и потратить на одно украшение в интернете от двадцати тысяч долларов уже обычное дело.
Дебора Никодемус, СЕО онлайн-ретейлера Moda Operandi: "В какой-то момент стало понятно, что наши клиенты ищут украшения, которые отвечают и нашим представлениям об ювелирных изделиях. Они хотели, чтобы мы предложили лучшие в мире украшения легендарных Домов, а также имели возможность доступа к новым брендам, поэтому мы и предоставили платформу для этого. В итоге онлайн оказался весьма мощным каналом для покупки предметов роскоши во всех категориях. Для нас и наших клиентов все сводится к доверию, которое мы уже заработали. Наши клиенты знают, что независимо от того, что мы показываем, это действительно лучшие предметы".
За последнее время на онлайн-ретейлеры вроде Modaoperandi, Net-a-Porter и Mr Porter все чаще выходят и большие ювелирные бренды. Так, например, 12 сентября 2017 года на Mr Porter были представлены часы и ювелирные изделия Дома Piaget со знаковыми коллекциями Altiplano, Piaget Polo и Possession. Среди прочего, четыре модели часов из коллекции Altiplano (одной из самых известных) с ультратонкими механизмами и корпусами из белого золота, а также два браслета из коллекции ювелирных изделий Possession в белом золоте с бриллиантами. Хотя и до этого запуска у сайта был вполне приличный "ювелирный" список, в котором представлены Tiffany & Co., Stephen Webster, Boucheron, Repossi, Pomellato, Loree Rodkin, Chopard и Buccellati.
Если брать в расчет только проверенные сайты, то риски покупки украшений в интернете сводятся в итоге к минимуму, так как ретейлеры отбирают драгоценности и бренды с особой тщательностью, ведь ничто так не "подмочит" репутацию, как некачественный товар. Кроме того, украшения с драгоценными камнями, как правило, снабжены соответствующими сертификатами, чаще всего – AGS или GIA. Некоторые интернет-магазины предлагают свои сертификаты или сертификаты из других лабораторий. А в характеристиках на сайте, кроме красивого описания, всегда можно увидеть точный вес и каратность камней. Если есть сомнения в выбранном товаре, то у онлайн-ретейлеров, как и у реальных, всегда есть в доступе консультанты, отвечающие за конкретный раздел, в данном случае Fine Jewelry.
К плюсам онлайн-шопинга можно отнести огромный выбор, с которым не могут соперничать даже самые большие универмаги, а также почти исключить вероятность спонтанной покупки. Сидя перед экраном монитора, как правило, покупатели более вдумчиво отправляют товар в "корзину". На некоторых сайтах также есть функция "депозит", что также положительно влияет на тщательность выбора. В этом случае клиент должен оплатить 50% сразу и только после этого заказ поступает непосредственно к дизайнеру. К моменту отправки украшения, товар уже должен быть оплачен полностью. Опытные продавцы советуют страховать свои покупки стоимостью от 4 тысяч долларов дополнительно, на полную стоимость, так как казусы с доставкой есть не только у нас в стране. О политике возврата лучше уточнить сразу в каждом конкретном магазине. Как правило, это занимает до 30 дней.
К плюсам современного онлайн-шопинга можно отнести и то, что сегодня большинство ретейлеров гарантируют, что вся личная информация, которую вы предоставляете для оплаты или даже регистрации, автоматически зашифровывается.
То, что спрос на покупку украшений в интернете растет стабильно, иллюстрирует количество запросов в Google. Так, на запрос "jewellery buy online" мгновенно выпадает 117 миллионов запросов, а на "jewelry online" уже 122 миллиона. "Наши клиенты живут по всему миру, однако сейчас мы наблюдаем значительное увеличение приобретений дорогих ювелирных изделий из стран Ближнего Востока и Азии. Мы также видим, что клиенты в этих регионах, как правило, являются гораздо более взыскательными клиентами, которые могут совершать покупки практически без ограничений, что в конечном итоге приводит к более высокому AOV (средний чек)", – делится подробностями Дебора Никодемус.
Мировая практика выглядит впечатляюще, у нас же в стране пока мечты о таких покупках разбиваются о суровую реальность. Так как шопинг с чеком свыше 150 евро должен пройти сквозь таможенное сито (оформление, сбор, пошлина и т.д.), что увеличивает стоимость. При чем расчет дополнительной платы зависит как от цены покупки, так и от вида приобретения. К тому же, даже несмотря на то, что ретейлеры тщательно шифруют данные, мало кто хочет "светить" такие приобретения уже через таможню.
"Ювелирные изделия из драгоценных металлов обычно относятся к категории "уязвимых" товаров, в которую также входят лекарства, алкогольные напитки и так далее. В соответствии с международными нормами пересылки драгоценных камней и других ценных предметов без декларации полной стоимости запрещены. Казалось бы, что эта норма полностью не исключает поставку ювелирных изделий, однако, множество компаний, которые предлагают услуги в сфере поставок подобных товаров, учитывая законодательные ограничения США, Европы и Украины, прямо говорят о невозможности заказов драгоценностей в нашу страну. Тем не менее, законным остается непосредственный ввоз из-за границы для личного пользования. Что до общего права доставки товаров в международных почтовых и экспресс посылках, то без пошлины проходят товары на сумму эквивалентом до 150 евро", – прокомментировал ситуацию с онлайн шопингом ювелирных украшений Вадим Викторович Попко, адвокат и управляющий партнер Адвокатского Объединения "Братья Попко и Партнеры".
Читайте также: