В Голливуде объявили номинантов на премию "Оскар" и пока общественность делает ставки, получит ли Леонардо ди Каприо премию в этом году, Vogue.ua внимательно ознакомился с фильмами, которые могут получить приз за лучший дизайн костюмов.
Фильм "Девушка из Дании" повествует историю о первом человеке, который пережил на себе операцию по смене пола. Действие ленты происходит в Копенгагене 1920-х годов, поэтому художнику по костюмам Пако Дельгадо нужно было не только с помощью одежды передать перемены в характере и жизни главного героя, решившего стать женщиной, но и точно отобразить указанную эпоху.
"В работе над фильмом я прежде всего думал о том, что Лили Эльбе – это реальный персонаж, а не выдуманная история и относиться ко всем деталям нужно еще более трепетно и уважительно, – рассказывает Дельгадо. – В начале фильма, когда герой Эдди Редмейна чувствует себя в мужском теле как в тюрьме, мы выбирали соответствующие брючные костюмы сдержанных оттенков. После переезда в Париж образ Лили стал более легким и мы расширили ее палитру. С помощью легких и струящихся тканей, таких как шифон и шелк, показали, что она стала намного свободнее. Я долго изучал наряды Lanvin того времени, расслабленный стиль которых идеально подошел нам".
Также художник по костюмам упомянул еще несколько громких имен из мира моды, которые помогли ему в работе. Так, при создании образа жены главного героя Герды, которую сыграла Алисия Викандер, он ориентировался на стилистику Коко Шанель в то время, а экранный образ актрисы Эмбер Херд ему помогли создать архивы Поля Пуарэ.
Вестерн "Выживший" режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту в этом году номинирован на премию "Оскар" в 12 категориях и за лучший дизайн костюмов в том числе. Образы для Леонардо ди Каприо, Тома Харди и компании разрабатывала Жаклин Вест. С историей главного героя ленты Хью Гласса она была знакома давно, поэтому практически сразу согласилась на предложение Иньярриту и взялась изучать нужную литературу. В ее списке даже была книга "40 лет торговли мехами в Верхней Миссури".
"У Алехандро было одно главное требование – все должно быть реалистично. Максимально. Увидев мои первые эскизы и референсы, он заметил, что после нескольких лет странствований, как это было у героев фильма, невозможно различить ткань одежды. Она вся будет покрыта жиром. Эти слова стали для меня настоящей мантрой, – рассказывает Вест. – В результате долгих мучений мы не придумали ничего лучше как свой собственный воск, максимально напоминающий необходимый нам медвежий жир". Практически все костюмы главных героев были сшиты для них и при их создании использовались лучшие меха, заказанные в Канаде на специальных аукционах. "Медвежью шкуру я могу смело назвать еще одним главным героем фильма", – смеется Жаклин Вест.
Действие драмы "Кэрол" происходит в Нью-Йорке 1950-х годов, а главные роли в нем играют одни из самых харизматичных и стильных актрис современности – Руни Мара и Кейт Бланшетт. По сюжету они влюблены друг в друга и одежда в истории из взаимоотношений играет не последнюю роль, подчеркивая различия в их социальном статусе и жизненной истории.
За создание экранных образов Бланшетт и Мара отвечала дизайнер по костюмам Сэнди Пауэлл, которая уже имеет три статуэтки "Оскара". Главным источником ее вдохновения стали глянцевые журналы того времени "Я обратилась не просто к глянцу пятидесятых, а использовала в работе номера именно тех месяцев, которые описываются в фильме. Это конец 1952 года и начало 1953-го, – делится своими секретами Пауэлл. – Прежде всего меня интересовала цветовая гамма, популярная в тот сезон, и силуэты. Также в архивах я искала фотографии реальных людей того времени, которые вели бы схожий образ жизни с моими героинями".
Также Сэнди Пауэлл много работала с винтажной одеждой, которая помогла ей на тактильном уровне прочувствовать нью-йоркский дух того времени и воплотить его на экране. Специально для фильма она заказала несколько дорогостоящих винтажных сумок, а обувь была изготовлена на основе эскизов оригинальных туфель Salvatore Ferragamo 1940-50-х годов.
Продюсеры последней экранизации сказки "Золушка" с особой тщательностью подошли к созданию визуальных образов, пригласив художником по костюмам оскароносную Сэнди Пауэлл. Создавая костюмы для главных героев, она руководствовалась эпохой первой половины XIX века и образами актрис золотых времен Голливуда.
Самым сложным в исполнении оказался костюм доброй феи, которую сыграла Хелена Бонем Картер. На создание платья потребовалось 120 метров расшитого кристаллами шелка и почти полсотни светодиодов. На бальное платье Золушки и вовсе ушло 240 метров лазурного шелка, а настоящей головной болью для Пауэлл стали хрустальные туфельки. Их создание она доверила компании Swarovski. Актриса Лили Джеймс, которая и сыграла Золушку, рассказывала, что эти туфельки были крайне неудобными и во время съемок она боялась их разбить.
Не только сказочные или ретро-костюмы понравились кинокритикам "Оскара". В их поле зрения также попала постапокалиптическая история "Безумный Макс", образы для которой разработала художник по костюмам Дженни Биван. Стиль своих героев Биван называет грязным шиком, которому она попыталась максимально добавить лоска. Например, жены императора, которых сыграли знаменитые модели, одеты как греческие богини – чистые и непорочные, а Фуриоза в исполнении Шарлиз Терон выглядит подчеркнуто сексуально и дерзко, хоть ее наряд и состоял из армейских брюк, майки и грубых ботинок.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: