Ювелирный тренд: украшения, повторяющие линии тела
Современные ювелирные украшения напоминают модные татуировки: они лаконичны и обыгрывают линии человеческого тела.



Украшения из первой коллекции Гайи Репосси Berbere похожи на татуировки. Вдохновением для дизайнера стали ритуальные украшения туарегов – африканского народа. Поиск в Google выдает фото людей в платках цвета индиго, ярусы браслетов на руках и ряды колец на пальцах, а также тексты о том, что это африканское племя уникально: туареги исповедуют ислам, но живут в матриархальном обществе. Гайя создала облегченную версию племенных драгоценностей, и ее фаланговые кольца и украшения в несколько рядов сразу оценили модные девушки. Тогда же появился новый тренд на дизайнерские минималистичные украшения, которые можно носить и днем, и вечером.
"Мне хотелось напомнить, что украшения всегда имели особое значение. Об этом забыли в современном обществе", – говорит дипломированный магистр археологии Гайя Репосси. В своем творчестве она прилежно цитирует классика социальной антропологии Брайана Тернера, труды которого изучала в Сорбонне. В работе "Тело и общество" он утверждал, что в обществе тело всегда одето – в вещи, татуировки, пирсинг или парфюм. Они вроде маркера принадлежности человека к племени, классу или социальному слою. Даже Мэрилин Монро, которая наносила перед сном несколько капель Chanel № 5 на кожу, – пример одевания, а не обнажения. Современные ювелирные украшения простого вида и умного дизайна, как татуировки, покрывают и таким образом социализируют тело.
Эта мысль о многослойности смыслов в самых простых украшениях дорога Гайе Репосси до сих пор. Ее новая коллекция серег-каффов в виде степлерной скрепки Staple – тому подтверждение. "Я хотела повторить очертание шрама на ухе, который напоминает о ритуальном пирсинге. Современным женщинам нужны сильные драгоценности", – говорит Гайя. Сила дизайнерского украшения подтвердилась довольно быстро: забыть Тильду Суинтон в шелковом костюме цвета плавленой бронзы Haider Ackermann и вертикальной серьге-каффе Repossi решительно невозможно.
"С украшениями складываются особенные, интимные отношения – таких не может быть с сумкой или парой обуви", – говорит Шарлотта Чесне, ученица Николя Жескьера и лучший дизайнер аксессуаров 2015 года по версии главного французского конкурса ANDAM. Ее эргономичные вещи Charlotte Chesnais – о "новом измерении украшений". Цель дизайнерских экспериментов – поиск правильной, "инстинктивной" формы, которая будет максимально следовать жестам и пластике тела. "Это приближает их к татуажу. Создавая украшения, я вдохновлялась линиями тела. Мне нравится, когда от браслета возникает ощущение пульсирующей жилы на коже".
Анисса Кермиш дебютировала в 2016-м с коллекцией Body Language, чтобы посмеяться над пафосом взрослых украшений. Тело было представлено буквально: подвеска-попа, подвеска-бюст, кольцо с торчащим средним пальцем, серьги в форме раздвинутых ног. Они вызвали много разговоров и еще больше восторженного смеха. Одной из первых веселые драгоценности начала носить основательница блога www.manrepeller. com Леандра Медин, и с ее подачи за лондонским ювелиром начали охотиться байеры Net-a-Porter. В новых коллекциях Кермиш курс на тело остался. Теперь дизайнер думает о тех, кто не может решиться сделать пирсинг или тату, и предлагает кольца в губу или в нос, а также чокеры из черненого золота, напоминающие тонкий восточный орнамент. Альтернатива есть и у Алексии Джордан: треугольные кольца и серьги из дебютной коллекции Toa – дань алхимической символике. Наносить татуировки на всю жизнь необязательно (вдруг взгляды изменятся), но их можно "надевать" под настроение.
"В последнее время я принципиально не работаю с драгоценными камнями. Золото и серебро создают эффект татуировок металлического цвета на коже", – говорит американский ювелир Дженнифер Фишер. Плавные линии серег-каффов и серег-труб Jennifer Fisher – "это ритуальный боди-арт и обмундирование, помогающее выстоять в контакте с миром".
Или даже победить. Не могу забыть руки консультанта в парижской винтажной лавке. Татуировки между пальцами и гроздья колец с черненым металлом сплелись в ритуальные росписи. Смотрела на них зачарованно, как в "Инстаграм" National Geographic. Ушла с ненужными бусами из слоновой кости.



Текст: Татьяна Соловей
Фото: Turi Løvik Kirknes
Стиль: Victoria Wright
Прически: Adam Garland
Макияж: Lan Nguyen
Маникюр: Cherrie Snow
Ретушь: Alina Kovban
Модель: Ayaana@premiermodels
Читайте также: