Модные достижения Александра Вэнга
Американского дизайнера Александра Вэнга, родившегося в Нью-Йорке в семье китайских эмигрантов, называют вундеркиндом. В 21 год он основал одноименную марку Alexander Wang, через пару лет уже провел показ на Неделе моды в Нью-Йорке, и еще не достигнув 30-летнего рубежа, стал креативным директором старинного французского Дома Balenciaga. В честь 31-го дня рождения Александра Вэнга vogue.ua вспоминает об основных его достижениях.
Александр Вэнг
- Alexander Wang. Основанная в 2005 году одноименная марка практически за 10 лет сумела превратиться в настоящую модную империю. Кроме основной линии Александр Вэнг запустил демократичную T by Alexander Wang и джинсовую Denim x Alexander Wang. Кроме этого, он постоянно радует своих поклонников многочисленными коллаборациями, в результате которых под его именем выходят даже лаки для ногтей. Начав с трикотажной коллекции унисекс, Александр Вэнг продолжил развивать спортивное направление, активно используя в работе технологичные ткани и максимально простой крой. Сегодня урбанистический стиль Alexander Wang ассоциируется с идеальной одеждой для удобной жизни в большом городе.
Alexander Wang весна-лето 2015
- Модные премии. Первую модную премию Вэнг получил в 2008 году от фонда поддержки молодых дизайнеров Vogue/CFDA Fashion Fund. Кроме всеобщего признания он стал обладателем 200 тысяч долларов, которые направил на развитие собственной марки. В 2009 Вэнг был назван лучшим дизайнером женской одежды по версии Swarovski и признан оргкомитетом премии SwissTextiles Award. Следующим богатым на урожай модных наград для него стал 2011 год: журнал GQ назвал Вэнга лучшим дизайнером мужской одежды, а Совет модных дизайнеров Америки отдал ему победу в номинации "Лучший дизайнер аксессуаров".
Александр Вэнг и Айрис Апфель
- Balenciaga. Назначение Александра Вэнга на пост креативного директора Balenciaga в 2012 году стало шоком для модной общественности. Скептики, называющие Вэнга "дизайнером футболок", не верили в его способность работать с архивами старинного Дома и интерпретировать их достойно, а прагматики называли это решение холдинга Kering, владеющего маркой Balenciaga, абсолютно верным с коммерческой точки зрения. Кандидатуру дизайнера, который пользуется огромной поддержкой в США и китайские корни которого делают его своим в Поднебесной, они назвали правильным и своевременным решением для Balenciaga. О первой коллекции Вэнга для французского Дома критики отозвались положительно, назвав ее ровной и перспективной. Некоторые, правда, отметили скованность дизайнера и выразили желание видеть его личный стиль четче. В следующих коллекциях Вэнг уже добавил фирменного урбанизма и спортивных ноток к скульптурным линиям стиля Кристобаля Баленсиаги.
После показа первой коллекции для Balenciaga
- Аромат. Приход в Balenciaga открыл для активного Вэнга дополнительные творческие возможности. Он создал первый аромат с лаконичным названием "B". Американский дизайнер принимал участие не только в создании букета, но и разработал флакон, главным элементом которого стало "потрескавшееся стекло". Этот прием отсылает к первой коллекции Вэнга для Balenciga, часть образов в которой имели схожую фактуру. Однако первоначально – это своеобразный оммаж дизайнера к первому салону французского Дома в Париже, рисунок на мраморном полу которого имел схожие начертания.
- Коллаборация с H&M. Имя Александра Вэнга уже давно известно за пределами модной индустрии, однако благодаря коллекции для H&M предприимчивый дизайнер многократно увеличил узнаваемость собственной марки. Практически после самого старта продаж многие вещи из коллекции можно было уже увидеть на eBay с трехкратно увеличенным ценником, а по словам ритейлера, самыми популярными стали топы для занятий фитнесом, свитшоты из неопрена и спортивные сумки, при этом обувь и брюки пользовались меньшим успехом.