RU UA

Журнал VOGUE

Подписаться
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь

Большой побег: Дрис ван Нотен рассказал о совместной коллекции с Кристианом Лакруа

14 марта 2020

Дрис ван Нотен совместно с Кристианом Лакруа создали коллекцию, лейтмотивом которой стал призыв к свободе.

Фото предоставлены Dries Van Noten

Главную интригу своей осенне-зимней коллекции Дрис ван Нотен до последнего держал в секрете. Первый намек гостям, занимавшим места в зале парижской Opéra Bastille, дизайнер подал в виде символа — на каждом кресле лежала красная роза и маленькая открытка с загадочной аббревиатурой DVN x CLX. Так был анонсирован беспрецедентный творческий эксперимент: в этом сезоне Дрис ван Нотен объединил усилия с королем Haute Couture Кристианом Лакруа, который десять лет назад покинул свой бренд, основанный еще в 1980-х. Новую коллекцию Dries Van Noten они сочинили в четыре руки.

Спустя несколько дней после показа мы встретились с Дрисом ван Нотеном в его студии. С самого начала беседы становится ясно: работа с Лакруа стала для него бесценным опытом. 

Дрис ван Нотен; портрет: Fe Pinheiro

Господин ван Нотен, что вы чувствовали, впервые разделив с кем-то выход в финале шоу?

— С Кристианом это получилось очень естественно. Создавая коллекцию, мы провели много времени вместе — обсуждали наши взгляды и предпочтения, чтобы свести их в одно целое. После всей проделанной работы было бы довольно странно появиться на подиуме в одиночку.

Выход с невестой, которую вы оба вели под руку, был впечатляющим. Можно ли интерпретировать его как символ вашего союза?

— Естественно. Наша коллекция – это союз двух творческих умов. Это prêt-à-porter со множеством кутюрных акцентов, потому в коллекции есть прямая связь с высокой модой.

— Как началось ваше сотрудничество?

— Когда в феврале прошлого года я стал размышлять об этой коллекции, то быстро понял, что она должна была быть эскапичной. Наблюдая за происходящим в мире — имею в виду Дональда Трампа, Бориса Джонсона, — я видел два пути, как можно справиться с событиями: спрятать голову в песок или укрыться в волшебном мире фантазий. В побеге от реальности есть что-то целительное и закаляющее — и я начал смотреть в сторону образов середины 1980-х. Те времена были не лучше наших: общая политическая нестабильность, эпидемия СПИДа. В коллекциях Haute Couture того времени ощущалось сильное влияние творчества Лакруа: обилие рюшей и воланов, принт в горох, объемные рукава. Мой мудборд переполняли образы того времени. В одиночку я не смог бы оформить это в виде коллекции, поскольку это не совсем мой стиль. Поэтому я поделился своими идеями с Кристианом и в письме спросил, не хочет ли он стать соавтором. Я был слишком взволнован, чтобы звонить ему. Тем не менее он отреагировал очень быстро.

Дизайнеры Кристиан Лакруа и Дрис ван Нотен; Дрис ван Нотен использует ключевые элементы из коллекций Кристиана Лакруа: рюши и воланы, анималистичные принты и объемные рукава-буфы

— Какой была ваша первая деловая встреча?

— Мы встретились в офисе на Елисейских полях на следующий день после акции желтых жилетов. В здании были разбиты окна, и мне казалось, что началась война. Были сомнения: а есть ли смысл в этой ситуации говорить о красоте, о рюшах с воланами, о принте в горох и жаккарде XVIII века? Но меня не покидало чувство, что это действительно важно. Я показал Кристиану первые наработки, и он пришел в восторг. Я хотел использовать знаковые элементы его коллекций, но интерпретировать их по-своему. Все-таки сегодня совершенно другое время. Тафта, которую он использовал, была сделана из чистого шелка, а та, что применял я, – из переработанных пластиковых бутылок.

"Когда Кристиан добавил перья в волосы модели, лук стал обретать смысл: мы нащупали баланс свободы и безумия"

— Как продолжилась ваша работа?

— Я сделал эскизы с кутюрными акцентами и попросил Кристиана порекомендовать студию, в которой можно было бы воплотить наши идеи. Он настоял на том, чтобы работой над этой коллекцией полностью занялась моя студия в Антверпене — считал, что так получится намного интереснее и современнее. Он оказался прав. Впервые мы встретились там в апреле и с тех пор каждую примерку проводили вместе. Первый образ, который мы сочинили, состоял из юбки, расцвеченной черно-белой графикой, и толстовки с тигровым принтом. Я подумал: «Боже мой, а в правильном ли направлении мы движемся, не слишком ли много всего?!» Потом Кристиан добавил перья в волосы модели. Внезапно лук стал обретать смысл: мы нащупали правильный баланс свободы и безумия.

Фото: предоставлены Dries Van Noten; Getty Images / Global Images Ukraine

Сегодня сотни модных брендов и дизайнеров делают коллаборации. Для вас важно, чтобы вашу коллекцию таковой не считали. Почему?

— У термина «коллаборация» есть негативная коннотация, что, на самом деле, звучит досадно. Вокруг коллабораций нагнетают много шума, в основном ради прибыли. Это последнее, чего я хочу. Потому мы объявили о нашем сотрудничестве непосредственно на шоу. Мы не хотели ажиотажа в СМИ — мы хотели общаться, обмениваться идеями без шумихи.

— Вы считаете, обмен мыслями — это именно то, чего сегодня остро не хватает?

— Мир меняется. Безусловно, мы живем в трудные времена: с точки зрения как политических обстоятельств, так и климатического кризиса. Но в этом есть и позитивный момент – все больше и больше молодых людей объединяются, чтобы найти возможные решения этих проблем.

"Мы должны стремиться к тому, чтобы меньше вредить окружающей среде, но мода не может быть совершенно экологичной"

— Достаточно ли в мире моды серьезного сотрудничества, подобного вашему, чтобы двигаться вперед?

— Мода еще недостаточно развита. Мне нравится сравнивать это с ресторанным бизнесом: раньше были шикарные рестораны в мраморных дворцах с десятью кельнерами у каждого стола, а сегодня – уютные заведения, где нет помпезного меню и всего несколько сортов хорошего вина, о которых никто никогда не слышал. Мода – это по-прежнему мраморный дворец с традиционным представлением о роскоши.

Фото: предоставлены Dries Van Noten; Getty Images / Global Images Ukraine

— Как вы относитесь к тому, что модные бренды все чаще обращаются к социальным темам для продвижения своих продуктов?

— Как правило, бренды видят в острых социальных вопросах легкую возможность быстро себя продать. Но я не думаю, что стоит идти на такие шаги только ради выгоды. Клиенты не глупы. Протесты и феминизм, безусловно, важны, но лозунги на футболках... Только не это!

— А что вы думаете об устойчивом развитии?

— Разумеется, я всегда могу с гордостью сказать, что наша тафта и полиэстер сделаны из переработанного пластика. Но эти ткани доставляются нам службой DHL, которая упаковывает их в полиэтиленовую пленку. Такова реальность. Мы должны стремиться к тому, чтобы меньше вредить окружающей среде. Но я считаю, что мода не может быть совершенно экологичной. Не поймите меня неправильно, я стараюсь стать как можно более «зеленым», корректирую для этого свои привычки и образ жизни. Но я думаю, нам следует быть честными и пытаться сохранять здоровый баланс. Важно, чтобы мы осознанно подходили к своим покупкам: приобретали меньше вещей, выбирая те, что смогут прослужить дольше.

Фото: предоставлены Dries Van Noten; Getty Images / Global Images Ukraine

— Сочетается ли одежда из ваших предыдущих коллекций с одеждой из новых?

— Создавать одежду на века – не самоцель для меня. Внутренние ощущения – куда важнее: я очень счастлив, когда клиенты говорят, что заново открывают для себя вещи из коллекций, которым уже десять лет, и некоторые из них передают своим детям.

— Были ли внесены изменения в кастинг моделей для показа с Кристианом Лакруа?

— Девушки, которым сегодня по 18–20 лет, стремятся что-то изменить в нашем мире. Сперва я переживал, смогут ли они передать фантазийный характер коллекции. Но генеральная репетиция никогда не доставляла мне такого удовольствия, как в этот раз. Модели старались вникнуть в основной посыл коллекции — они были очень сосредоточены. Я подумал: «Вау, вот оно – следующее поколение». Еще каких-то пять лет назад нам бы вряд ли удалось представить коллекцию так эффектно на молодых девушках.

Текст: Деннис Браатц

интервью ·

Еще в разделе Бренд

Популярное