В выходные Louis Vuitton показал в Рио-де-Жанейро круизную коллекцию. Очень футуристическую – как принято у Николя Жескьера, и очень спортивную – в духе Олимпиады, которая этим летом состоится в Рио.
Шоу открывали модели в эффектных обтягивающих платьях: как будто в десятке разноцветных гидрокостюмов распороли брючины – и получились длинные юбки-лоскуты (все-таки открытые ноги – обязательный для Жескьера атрибут: даже делая длину макси, он все равно умудряется максимально их показать).
Жескьер деконструировал спортивные штаны и шорты и вдоволь пофантазировал на тему ветровок: тут были ветровки-парки, ветровки-кейпы и даже ветровки-майки.
И наконец, самое неожиданное – платья и сумки с футбольными принтами. Это ловкий заход к спортивной теме через искусство: так дизайнер сослался на посвященную Пеле картину "Чудовище" (1969 г.) бразильского художника Альдемира Мартинса.
Круизный показ прошел в совершенно круизной обстановке: прямо у воды, на берегу залива Гуанабара, в городке Нитерой, в только что отреставрированном чуде архитектуры – Музее современного искусства, который архитектор Оскар Нимейер построил в 1996 году в форме вырастающего из земли цветка.
Вокруг бетонного цветка разместились несколько сотен гостей, включая актрис Катрин Денев и Алисию Викандер, бразильских супермоделей Алессандру Амбросио и Изабели Фонтана, блогера Кьяру Ферраньи и продолжателя актерской династии Джейдена Смита.
Меня совершенно очаровала Викандер: на мое дежурное предложение сделать селфи для соцсетей она отреагировала совершенно нетипичным для звезды образом – обрадовалась, протянула руку и предложила познакомиться. Удивительная девушка: деликатная, харизматичная и изящная – я совершенно влюбилась.
О городе, музее и коллекции Николя Жескьер сказал так: "Оскар Нимейер – очень убедительный, вот что мне в нем нравится. Его проекты визионерские, радикальные, даже утопические. Модный показ на фоне такой мощной архитектуры – приключение для чувств. В Рио-де-Жанейро мне в первую очередь бросились в глаза движение и взрывная энергия, которые рождаются от соседства модернизма и тропиков. Меня заворожил контраст города и природы – и умопомрачительные панорамы, которые из этого получаются. Передо мной стоял вопрос: как уместить в коллекцию все элементы, свойственные бразильской культуре, и не забыть при этом, что я просто гость, который смотрит на мир сквозь призму своего парижского и французского восприятия".
Команда Louis Vuitton приложила все усилия, чтобы вслед за Жескьером "контраст города и природы" оценили все гости круизного показа. Нас пригласили в Рио немного раньше самого шоу и оставили в гостях еще ненадолго после него, чтобы показать самые любопытные места этого удивительного города.
Рио действительно не похож ни на одно место, где мне доводилось бывать. Во-первых, он находится на берегу океана – в очень извилистом заливе, и поэтому его берег образует сложнейшую геометрическую фигуру. Во-вторых, прямо посреди города стоят самые настоящие горы, покрытые бурной тропической растительностью, – это самый большой лес в черте города на всем белом свете. И в-третьих, тут нет привычного для европейцев центра города. Исторический и деловой центр – в одном месте. Богемный и хипстерский квартал Санта-Тереза – в другом. Городской парк – в третьем. Гора Корковадо со статуей Христа-Искупителя – в четвертом. Гора Сахарная голова – в пятом. Пляж Копакабана – в шестом. Ипанема – в седьмом. А Музей современного искусства Нимейера, как я уже сказала, – и вовсе в соседнем городе, на другой стороне залива.
Единственный способ уложить все это в целостную картину и вообразить сумасшедшую карту города-гор-океана – подняться над Рио на вертолете и посмотреть на все это сверху. Что мы и сделали.
Самое впечатляющее после природы в Рио – статуя Христа-Искупителя. То ли потому, что стоит на 700-метровой горе, то ли потому, что как будто летит в самом небе, то ли из-за своей красоты – Иисус показался мне значительно больше и внушительнее статуи Свободы. Причем как с вертолета, так и вблизи. Louis Vuitton совершил еще одно маленькое чудо – и привез нас на Корковадо рано утром, до открытия площадки. Так что у нас получилось практически уединиться с Христом и небом, не расталкивая локтями сотни туристов, которые там обычно толпятся.
В Рио потрясающая архитектура. Город очень эклектичный, тут все смешано со всем: старое с новым, богатое с бедным (что выглядит на удивление гармонично), – и на фоне этого ассорти сияют жемчужины современной архитектуры: здания Нимейера, Музей завтрашнего дня Сантьяго Калатравы, похожий на высушенный скелет кита, и собор Святого Себастьяна – 75-метровая бетонная пирамида майя.
В Рио кажется, что все круглосуточно занимаются спортом. Играют в футбол на десятках общественных полей, бегут и едут на велосипедах по дорожкам, лезут на многочисленные городские горы с альпинистским снаряжением и спускаются с них на парапланах. Пляж Копакабана, на котором мы жили, – одна сплошная площадка для пляжного волейбола и тенниса (у соседней Ипанемы более романтическое настроение – может, потому, что с нее видно закат).
Единственное, с чем Louis Vuitton не собирался нас знакомить, так это с фавелами. Но я наняла гида и поехала туда самостоятельно. Фавелы – это целые деревни, которые бедняки незаконно построили себе на склонах городских гор. Их в Рио больше тысячи. Выглядит фавела довольно страшно: улочки шириной в человеческий рост, такие узкие, что туда не попадает солнечный свет и там все время сыро; кое-как слепленные между собой бетонные плиты, кирпичи и лестницы (все – сворованное где-то на стройках); тучи проводов, загораживающие небо. И при этом все эти лачуги выкрашены в самые яркие цвета, на домах – граффити, прославляющие многодетных матерей и беременных женщин, на максимальной громкости звучит музыка, дети играют в футбол и танцуют капоэйру. Вот где действительно "движение и взрывная энергия".
Я и сама в конце этого путешествия начала производить "движение и энергию". На афтепати в парке Лаже у подножия Корковадо на развалинах старинного особняка я набралась смелости и отправилась пробовать модное нынче развлечение – съемки в видеобудке. Чтобы я не робела, поддержать меня решили фигурист Евгений Плющенко и функционер Олег Шелягов. Нам вручили аксессуары в духе бразильского карнавала и включили самбу. Снимал нас живой оператор, но все остальное было уже делом техники: камера сама включила замедления и ускорения и сама отправила наше видео на iPod. Мне осталось только ввести туда свой e-mail – и вот ролик уже был у меня в почте.
Читайте также:
20 сумок Louis Vuitton, которые будут носить следующим летом
Маша Цуканова и Тина Кароль присоединились к акции "Дай обещание"