С новыми силами: 5 молодых ювелирных брендов
Молодые ювелирные бренды успешно соперничают с известными Домами. Лист ожидания их украшений растет с каждым днем.
На поле Haute Joaillerie новые бренды конкурируют с мэтрами не только в дизайне, но и в сложности ремесленных процессов, экспериментируя с материалами и технологиями.
Лорен Адриана, выпускница Central Saint Martins и племянница Пола Смита, вышла на ювелирную сцену с комфортом: ее первую коллекцию представлял миру аукционный дом Phillips в 2018 году. Оценщики отмечают ее умение работать с драгоценными камнями, а критики – дизайн: украшения Лорен перекликаются с архитектурой Захи Хадид, а любимые материалы – алюминий и титан – явно не из ювелирного мира.
Sabba – марка ювелирного вундеркинда Алессандро Саббатини – одна из главных жемчужин нью-йоркской FD Gallery (у ее владелицы Фионы Друкенмиллер – талант открывать новые имена в ювелирном мире). Алессандро 30 лет, ремесленную школу он прошел в мастерских Cartier, откуда вынес навыки работы с драгоценными камнями. Sabba с одинаковой легкостью экспериментирует как с изумрудами, так и с янтарем и производит не больше 40 украшений в год – пока это исключительно серьги и кольца. Массивные украшения марки заметны на красных дорожках, поэтому знаменитости часто выбирают их для парадных выходов. К примеру, Жизель Бюндхен надевала серьги от Алессандро Саббатини на Met Gala в прошлом году.
Французского дизайнера Эммануэля Тарпена под крыло взяла нью-йоркская галерея Siegelson. Такое покровительство не редкость: новичками часто занимаются влиятельные антикварные дома, так что у начинающих ювелиров сразу появляется важная строка в истории. Тарпен успел поработать ювелирным дизайнером в Van Cleef & Arpels, но довольно быстро сосредоточился на сольной карьере. Он запустил собственный бренд в 2017-м, когда ему было всего 25 лет. Дизайнер много работает с титаном, бронзой и алюминием, отдает предпочтение сложным формам и необычным сочетаниям материалов.
Новое имя в лондонской ювелирной галерее Symbolic & Chase – итальянская марка Vamgard. Ее дизайнер Маурицио Фиораванти на фоне других новых имен настоящий аксакал – ему сорок. Он делает ироничные украшения, используя давно забытую итальянскую технику микромозаики. Долгое время чуть ли не монополистом в ювелирной мозаике была итальянская марка Le Sibille, однако Фиораванти нашел свою нишу. Детали, которые он использует, настолько малы, что его технику можно характеризовать как наномозаику. Ему удается добиться совершенно гладкого рисунка, и фрагментарность видна только при сильном приближении. Кроме того, он единственный, кто делает мозаику на вогнутых поверхностях. Сложность и филигранность работы не позволяют изготавливать больше десятка украшений в год, поэтому за изделиями Фиораванти уже выстроилась приличная очередь коллекционеров.
Самое громкое открытие последних лет – Татьяна Вeрштратен. Эффектная блондинка с дипломом брюссельской бизнес-школы начинала карьеру, как и Виктуар де Кастеллан, под руководством Карла Лагерфельда. Более пяти лет она создавала бижутерию для показов Chanel, потом ушла из модного дома в самостоятельное плавание и при поддержке голливудского продюсера Нэнси Грант открыла шоурум рядом с Вандомской площадью.
Татьяна использует только переработанное золото и этично добытые бриллианты, что сразу сделало ее любимицей всех голливудских сторонниц экологического образа жизни – от Натали Портман до Эммы Уотсон. В крупных украшениях сочетаются броскость подиумной бижутерии и благородство драгоценных материалов. Технологические приемы, которые практикует Верштратен, тоже заимствованы из арсенала дизайнеров подиумных украшений, а не ювелирных мастеров: либо глухая закрепка камней в металле, либо, наоборот, иллюзия их парения в воздухе.
Текст: Наталья Филатова-Киетине