Электронный проект ONUKA представил новый мини-альбом VIDLIK, третий за время существования группы. Новый альбом Наты Жижченко – сложная, экспериментальная, очень эмоциональная и личная пластинка. Последнее – закономерно: в этом альбоме девушка впервые публично говорит о теме, которая является для нее важным лейтмотивом – о Чернобыле и его влиянии на жизнь Украины.
"Сколько себя помню, это слово постоянно звучало у нас дома. Одна из причин такого пристального внимания связана с тем, что мой папа был одним из ликвидаторов последствий аварии на АЭС. Даже моя дипломная работа в Институте была посвящена влиянию Чернобыльской катастрофы на культуру Полесья. Чем старше я становилась, тем значимей мне казалось это событие. Я регулярно езжу в Зону отчуждения, и это место, честно говоря, является для меня одним из лучших на Земле. Я всегда испытываю там особый прилив вдохновения, ко мне приходят новые идеи, а эмоции и впечатления, полученные во время очередной вылазки, еще долго подпитывают меня", – говорит Ната.
VIDLIK – это четыре композиции: две – на английском, две – на украинском языках. Альбом – совместное творчество Наты Жижченко и Евгения Филатова (The Maneken): оба работали над музыкой, а слова ко всем песням написала Ната. Концептуально VIDLIK – смелый эксперимент и не только потому, что Ната Жижченко с коллегами посвятила пластинку очень непростой теме, но и в потому, как необычно эта тема подана с точки зрения музыки. Так, впервые к электронике и фолк-инструментам присоединился оркестр, который придает заглавной композиции с символичным названием "1986" особый драматизм и торжественность - в записи песни участвовал молодой симфонический оркестр из Ровно. А в треке VIDLIK Ната Жижченко воплотила свою давнюю мечту и использовала бугай – редкий народный инструмент, который представляет собой барабан с пучком волос из лошадиного хвоста и звучанием напоминает рев.
В аранжировках музыканты впервые использовали терменвокс – первый в истории электронный музыкальный инструмент, звуки которого рождаются, по сути, от движений рук в воздухе; а в очень нежной композиции Intro звучат цимбалы, тоже новый для ONUKA инструмент. Эксперименты на этом не заканчиваются: так, в композиции "1986" среди электронных звуков слышны оригинальные записи переговоров диспетчеров пожарных частей Чернобыля. Ната Жижченко признается, что для нее Чернобыль – микрокосмос, где она черпает вдохновение бесконечно. "Я вынашивала новые песни очень долго, мне хотелось вложить в них максимум". Новый альбом ONUKA представит 9 апреля на концерте в клубе Sentrum.