До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Дом комфорта: как сочетать в интерьере натуральные материалы и необычные детали

Дизайнер интерьеров Шарлотта Мако-Перельман обожает работать с натуральными материалами и использовать необычные детали вроде винтажных марокканских ковров и японских подушек.

Текст: ИАН ФИЛЛИПС

Винтажные кресла из дуба и тростника работы Ханса Вегнера, торшер 1950-х годов с парижского блошиного рынка и винтажный диван авторства Джорджа Нельсона; Фото: Stephan Julliard / Tripod Agency

Парижанка Мако-Перельман любит книги и стеллажи. "В моих проектах, – говорит дизайнер, – они часто играют роль архитектурных элементов, помогая упорядочить пространство". Так, например, для лофта в Нью-Йорке она соорудила стеллаж длиной в 35 метров. В этой квартире, расположенной в Париже, книжные полки охватывают по периметру обширную прихожую.

Раздвижная перегородка выполнена из дуба. Обеденный стол из коллекции Pedestal Ээро Сааринена, выпущенной Knoll. Обеденные стулья La Marie авторства Филиппа Старка для Kartell; Фото: Stephan Julliard / Tripod Agency


Карьеру Шарлотта начинала в бюро Филиппа Старка, под его руководством она разрабатывала дизайн лондонского Sanderson Hotel. Не менее впечатляющим был и ее первый проект в 2005 году – реконструкция нью-йоркского Royalton Hotel. Сегодня она занимается не только собственным бюро в Париже и Нью-Йорке, но и в дуэте со своим другом Алексисом Фабри возглавляет направление дизайна в Maison Hermès, Puiforcat и Saint-Louis.

Винтажные потолочные светильники авторства Пааво. Кресло Ribbon было создано в 1961 году Чезаре Леонарди и Франкой Стаджи для Fiarm; Фото: Stephan Julliard / Tripod Agency

Нынешняя квартира принадлежит семье журналиста, в которой трое маленьких детей. Жилище площадью 230 кв. м расположено на верхнем этаже типичного здания XIX века неподалеку от парка Монсо. По словам Мако-Перельман, квартира имеет множество преимуществ, в числе которых – выигрышное естественное освещение. А все благодаря 12 окнам, из которых открывается потрясающий вид на крыши Парижа. "Кажется, будто ты на небесах", – говорит она.

Рабочее кресло авторства Джорджа Нельсона. Роль письменного стола выполняет стол Жана Пруве; Фото: Stephan Julliard / Tripod Agency


Эта квартира десятки лет простояла нетронутой. Раньше здесь жила 90-летняя старушка, а ремонт в последний раз делался лет 45 назад. Когда дизайнер впервые увидела интерьер, здесь было множество застекленных дверей, ковров на паркетном полу и каминов. Мако-Перельман получила полную свободу действий и полностью изменила облик жилища, покрасив большинство комнат в белый, а также заменив традиционный карниз мягким переходом от потолка к стенам.

Автор фото на стене за кроватью – Джастин Курланд. Фотографии Франсуа Дольмеча на стене слева и Мигеля Рио Бранко справа. Винтажное кресло работы Жозефа-Андре Мотта; Фото: Stephan Julliard / Tripod Agency


Теперь пространство организовано вокруг отчетливо просматривающихся осей. По обе стороны коридора равномерно расположены двери в комнаты, а кухню-столовую от гостиной отделяют большие раздвижные панели из дерева.

Две вазы работы Алев Эбюззьи Сиесбий. Фоторабота Франсуа Дольмеча. Полки создал Маартен ван Северен; Фото: Stephan Julliard / Tripod Agency

Плитка Heath Ceramics. Ванная Jacob Delafon. Стул Charles & Ray Eames; Фото: Stephan Julliard / Tripod Agency


Кардинальные изменения коснулись и планировки. Старая квартира состояла из кухни в глубине, маленьких спален, двух ванных комнат без окон и изогнутого коридора. Отдельным пожеланием со стороны хозяина была изолированная спальня: при всей своей любви к открытому пространству ему стало не хватать места для уединения.

На журнальном столике Charles & Ray Eames – керамические работы Пьера Шарпена, Анджело Манджаротти и Геерта Лапа; Фото: Stephan Julliard / Tripod Agency


По всему жилищу расставлены очень дорогие для хозяев вещи, которые коллекционировались годами. Тут и кресло работы Джорджа Нельсона, и торшер Джино Сарфатти, и столик на колесиках Алвара Аалто, и люстра Алена Ришара, и тщательно подобранная коллекция керамики авторства Алев Эбюззьи Сиесбий, Кристин Маккирди и Густаво Переса. "Обожаю керамику, – признается Мако-Перельман. – Ты видишь, как из глины рождается объект".

Не слідуй за модою — відчувай її

Підписатися

Ще в розділі

Популярне на VOGUE

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності, та погоджуєтесь на використання файлів cookie.