6 инноваций, которые изменят мир
Выставка в нью-йоркском Метрополитан-музее Manus x Machina, показ Chanel, ради которого парижский Гран-Пале превратился в огромную серверную и масса голливудских фильмов, посвященных исследованию космических просторов – в 2016-м году технологии действительно заинтересовали всех и стали еще ближе. Руководитель digital-проектов Vogue.ua Мария Жданова не осталася в стороне и отправилася на масштабный технологический форум WebSummit в Лиссабоне, где топ-менеджеры главных IT-гигантов мира озвучили свои прогнозы о будущем. Перед вами 6 вещей, которые совсем скоро станут реальностью.
Именно такие цели ставит перед собой Нэнси Тилбури и Бенджамин Мейлс, основатели fashion-лаборатории XO. Их имена малоизвестны, но изобретения точно видели многие. В 2013 году они создали серию нарядов для Леди Гаги – платье Blushing Bubelle меняло цвет в зависимости от эмоций певицы, Anenome было напечатно на самом большом 3D-принтере с помощью лазерной стереолитографии, а Volantis и вовсе умело летать. И если три года назад все это можно было считать авангардной выдумкой, то сегодня термин "wearable fashion" или "smart clothing", подразумевающие симбиоз моды и технологий, не вызывают такого удивления.
Следующим шагом для студии XO будет кастомизация одежды при помощи мобильного приложения. В основе такой технологии – ткань с led-волокном. Синхронизируясь с телефоном или часами, она может менять цвет, реагировать на звуки и подстраиваться под настроение владельца. На WebSummit Бенджамин Мейлс презентовал кепку-прототип, но дальше в планах футболки, рюкзаки и платья. Также компания ХО уже успела принять участие в Неделе моды в Нью-Йорке, разработав вместе с брендом Richard Nicoll футуристичное платье и доказав тем самым, что современные технологии еще и красивы.
Как часто вы заказываете еду на дом? Около 60% жителей Лондона делают это раз в неделю. Индустрия доставки еды переживает бум. Все заказы оформляются через сайты и мобильные приложения, а единственной преградой на пути улучшения качества сервиса является время выполнения заказа. Прорыв в этой области совершил британский стартап Just Eat, который пригласил роботов на роль доставщиков еды. Маленькие аппараты сами маневрирует городскими магистралями и выполняют заказы быстрее и эффективнее людей. В это же время, пиццерия Domino’s в Австралии уже тестирует доставку с помощью дронов. Интересно, что самым актуальным трендом в этой отрасли является суперскоростная доставка не фаст-фуда, а здоровой пищи.
В автомобильной индустрии грядут два глобальных изменения: электрокары и самоуправляемые машины. Первые – намного популярнее, чем кажется на первый взгляд. Только в 2016 свои эко-модели представили, к примеру, BMW, Nissan и KIA. А буквально сразу после премьеры на знаменитую Tesla Model S пересели селебритиз – Уилл Смитт, Камерон Диаз и Бен Аффлек. Вторые – станут реальностью быстрее, чем ожидается. По словам СEO корпорации Renault-Nissan, в 2018 году в продажу поступят автомобили, которые смогут самостоятельно управляться на трассах. А после 2020 – можно будет вызвать такси без водителя. Спрос на самоуправляемые автомобили уже появился в Токио, Нью-Йорке и Париже, ведь они решают актуальную проблему поиска парковки. Пока владелец на встрече или на шопинге, машина может самостоятельно найти себе место, подождать там водителя и вернуться за ним в указанное время. В дороге можно будет вполне законно делать селфи, разговаривать по телефону и переодеваться – за безопасность будет отвечать автопилот. Прототип такой машины уже представили в компании BMW.
Термин "hyperloop" известен широкой аудитории как одна из опций съемки видео в Инстаграм. На самом деле "гиперпетля" также обозначает новый вид путешествий – вакуумный транспорт. Реализацией этой концепции уже занимается компании Hyperloop One, управляют которой инвестор компаний Airbnb и Uber Шервин Пишевар, главный операционный менеджер Google, Facebook и Snapchat Эмили Вайт, предприниматель и меценат благотворительного фонда Деми Мур и Эштона Катчера Джо Лонсдейл и другие. В ноябре этого года они презентовали прототип первого ваккумного поезда, который появится в ОАЭ уже в 2021 году. Такой поезд будет двигаться по специально сооруженному наземному трубопроводу со скоростью 1220 км/час, а значит сможет за доправить пассажиров из Дубая в Абу-Даби чуть больше, чем за 10 минут.
Иновации помогут изменить подходы к планированию путешествий. Здесь на помощь придет VR – технология вирутальной реальности. Турагентства и сайты продажи билетов будут массово предлагать туристам "испытать" то или иное путешествие, не вставая из-за компьютера. Виртуальны тизеры, по мнению маркетологов, смогут привлечь внимание к направлениям, которые ранее не были в списке приоритетов туриста. Также через VR можно будет по-новому взглянуть на индустрию развлечений: американские горки с виртуальной реальностью уже предлагают Европарк в Германии, тематический курорт Алтон Тауэрс в Великобритании, а к концу этого года в Юте (США) откроется первый развлекательный центр с технологиями гиперреальности VOID.
Продолжая тему туризма, важно помнить и о новых направлениях – коммерческих полетах в Космос. Над организацией межпланетных путешествий уже работает ряд компаний. Цена полета на сегодня составляет $7 млн, но эксперты прогнозируют, что за пару лет сумма снизится до $200 тысяч. Основатель компании Moon Express Навин Джайн, которая планирует подобные перевозки, уверенно заявляет: "Мы все полетим на Луну потому, что это отличный бизнес. Представьте, что это сделает с индустрией бриллиантов?! Ведь настоящий символ любви – это луна. Мы сделаем лунный камень самым громким трендом. Это изменит существующую парадигму, и каждый романтик сможет организовать своей возлюбленной реальный медовый месяц".
Читайте также: