Квартира на Подоле Кати и Евгения Березницких
Дизайнер Катя Березницкая и галерист Евгений Березницкий закончили трехлетний ремонт в квартире на Подоле и пригласили Ольгу Сушко, чтобы рассказать о том, что получилось.
Катя и Евгений Березницкие на кухне. Кухня выполнена на заказ. Лампа – Flos Дом, где находится квартира Кати и Евгения Березницких, стоит на Притисско-Никольской улице на Подоле. Славен он тем, что в дореволюционное время здесь был свечной завод, затем – производство торгового оборудования, в 1960‑х годах к трехэтажному зданию достроили четвертый уровень, перепланировали промышленное пространство в квартирный дом – и заселили работниками музыкальной школы.
"Эту квартиру в начале 90‑х мы купили у преподавательницы музыки. С Катей живем здесь последние шесть лет и только что закончили трехлетний ремонт", – рассказывает мне при встрече Евгений. Квартира у Березницких просторная и очень светлая – благодаря белым стенам и трехметровым потолкам, а также большим окнам с видом на Контрактовую площадь и терракотовые стены церкви Успения Богородицы Пирогощи.
Ремонт квартиры Березницких проходил в несколько этапов. Прежде всего в квартире убрали все лишние стены и двери. Предыдущие жильцы из двухкомнатной квартиры сумели сделать трехкомнатную: достроили перегородку, пожертвовав кухней, которую вынесли в прихожую. Катя и Евгений хотели жить в квартире-студии, похожей на чистое галерейное пространство. Поэтому дверей в итоге осталось всего две – входная и в ванную комнату. В последнюю установили входную дверь из бывшей галереи Евгения, которая когда-то размещалась на улице Рыбальской, 22.
В ванной комнате сняли плитку и покрыли стены и пол водостойким испанским микроцементом серого цвета, который используют для бань и хаммамов.
Фрагмент гостиной. Французский мебельный гарнитур куплен в магазине винтажной мебели на Воздвиженке
Фрагмент спальни. Секс-качели используются в качестве вешалки для одеждыСтарый паркет, который был в ужасном состоянии, заменили новым. Его выкрасили в белый цвет, стены оттенка железного купороса тоже перекрасили в белый. Кухню вернули на прежнее место и заказали для нее монохромную черную мебель, которую вскрыли глянцевым акрилом для блеска, чтобы сияла, как новый рояль. "Я люблю сидеть прямо на столешнице: здесь очень удобно утром пить кофе или наблюдать за тем, как Женя готовит", – говорит Катя и забирается на столешницу, чтобы сделать кадр для журнала.
"Из поездок ничего не привозим. Не занимаемся накопительством и пылесборников не заводим. У нас все лаконично и чисто, – рассказывает Катя и продолжает: – Вся мебель в квартире функциональная – вот как этот стол: его можно переставлять". Большой обеденный стол на колесах с мраморной поверхностью и встроенной в нее пепельницей из самолетного подлокотника сделан по проекту Маши Шубиной. Раньше он стоял в доме Людмилы Березницкой (Людмила Березницкая – мама Евгения, галерист. – Прим. ред.), а затем перебрался в квартиру Кати и Евгения.
Фрагмент прихожей. Слева на стене – картины Ильи Исупова "Тетя Лошадь" и "Хрен-мандрагора". Справа на полу портрет Кати Березницкой, автор – Юрий ПикульТри стула рядом с обеденным столом куплены специально для этого интерьера во Львове. Они старые, но с новой обивкой. Четвертый стул (на нем любит сидеть Катя), с принтом портрета Николя Саркози, – экспонат проекта Леси Мальской "Отсоединение". "Это был творческий обмен на одежду, – объясняет Катя. – А одно из последних приобретений – мебельный французский гарнитур оливкового цвета: он идеально подошел нам по габаритам. Финальной точкой в ремонте стала установка чугунного камина Invicta и монтаж лепнины лика ангела за ним на стене. Ангел отвалился от дома на ул. Горького, упал в строительную сетку, я его заметила, когда выходила из магазина тканей, – и попросила Женю его добыть".
Фрагмент кухни. На стене – картина Даниила Галкина "Корсет для президента". Мраморный стол выполнен по проекту Маши Шубиной. Свет – Flos
Фрагмент гостиной. Кронштейн для одежды из студии-мастерской Кати Березницкой. За ним – картина Виктора Трубчанинова "Женщина-добыча"
Фрагмент спальни. Картина Юрия Сивирина "Без названия". Ковер с изображением встречи Иосифа Сталина и Мао Цзэдуна привезен из деревни ХодосовкаКое-что из обстановки Катя сделала сама – например, красный бархатный задник для кровати, который раньше служил частью инсталляции дизайнера для витрины в магазине Lladró. Еще в спальне хранится бархатный куб. "Я его опустошила, чтобы у гостей всегда была возможность залезть в мою инсталляцию. Женя мечтает, что там во время ужинов будет стоять голая девушка и держать тарелку с фруктами", – рассказывает Катя.
Меняя тему, Евгений говорит, что вообще все искусство в квартире – коллекция Кати, причем динамично обновляющаяся. Есть работы Юрия Пикуля, Анны Крюгер-Праховой, Влады Ралко, Канта Кимура, Юрия Сивирина, Даниила Галкина. Катя подхватывает: "Моя первая сознательная арт-покупка – картина Ильи Исупова "Тетя Лошадь". Мне мама в детстве читала Маршака: "Приходи к нам, тетя лошадь, нашу детку покачать". Вот я ее увидела – и купила. Каждая картина связана с нами эмоционально. Нам с ними жить".
Фото: Vasilina Vrublevskaya