RU UA

Журнал VOGUE

Подписаться
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь

5 шедевров кинорежиссера Ингмара Бергмана

14 июля 2020

Ингмара Бергмана по праву считают одним из величайших режиссеров, которые когда-либо держали в руках камеру и с ее помощью всматривались в человеческие души.

Ингмар БергманИнгмар Бергман

За почти шесть десятилетий работы режиссером Бергман написал и снял более 60 фильмов. При этом каждая его работа имеет характерный авторский почерк. Бергман активно использовал кино как способ экзорцизма личных демонов. Повторяющиеся темы сурового воспитания, неверности, смерти, унижения и веры были постоянными проблемами в его жизни. Возможно, именно поэтому он стал таким экспертом в исследовании психики на экране.

«Седьмая печать», 1957
Бенгт Экерот и Макс фон Сюдов в фильме «Седьмая печать», 1957 Бенгт Экерот и Макс фон Сюдов в фильме «Седьмая печать», 1957

«Седьмая печать» — фильм, с которым Бергман зарекомендовал себя как режиссер, с которым нужно считаться. Шедевр Бергмана, действие которого разворачивается во времена Крестовых походов, содержит одну из теперь знаковых его сцен: рыцарь, играющий в шахматы со Смертью. Получив приз в Каннах и статус классики артхауса, лента стала настоящим хитом. В картине Бергман мастерски работает с блестящими идеями и философией, создает апокалиптический сюжет и эпические пропорции, а также исследует одну из главных своих проблематик — как поддерживается вера перед лицом зла и человеческих страданий.

«Земляничная поляна», 1957
Биби Андерссон и Виктор Шёстрём в фильме «Земляничная поляна», 1957 Биби Андерссон и Виктор Шёстрём в фильме «Земляничная поляна», 1957

Учитывая размер, масштаб и качество продукции Бергмана, невозможно выделить какую-то одну работу, но «Земляничная поляна», безусловно, может претендовать на такие почести. Эта лента — своего рода введение во многие из ключевых мотивов и повествовательных приемов Бергмана. Здесь, как и везде, режиссер использует физическое путешествие — Исак Борг, стареющий профессор, едет через всю Швецию, чтобы получить почетную степень, — и представляет внутреннее путешествие души, в котором самообладание ведет к самопознанию. На самом деле это самый теплый и ностальгический фильм режисера, который отправляет зрителя в путешествие сквозь мечты и время.

«Персона», 1956
Биби Андерссон и Лив Ульман в фильме «Персона», 1956 Биби Андерссон и Лив Ульман в фильме «Персона», 1956

Две женщины, 84 минуты почти постоянных крупных планов и морфинг их лиц, — с этой загадочной драмой, действие которой разворачивается в изолированном коттедже, Бергман перешел на новый уровень мастерства психологической напряженности. Изучая отношения между актрисой, которая стала немой, и ее медсестрой, прекрасно снятый фильм Бергмана исследовал нестабильные основы идентичности.

«Шепоты и крики», 1972
Кадр из фильма «Шепоты и крики», 1972Кадр из фильма «Шепоты и крики», 1972

Вероятно, самый известный фильм Бергмана, с точки зрения критического успеха, принес ему многие главные мировые награды. Главные достояний ленты — виртуозная съемка кинематографиста Свена Нюквиста и эстетика цвета Бергмана с использованием малинового красного в качестве метафоры для души и, безусловно, истории поиска любви даже из загробной жизни. Режиссер создает драму во всех ее возможных проявлениях, снимая клаустрофобные взаимодействия между женщинами, которые оказываются в месте, полном истории и лжи. Можно с уверенностью сказать, что это один из определяющих фильмов карьеры Бергмана.

«Фанни и Александр», 1982
Пернилла Алльвин, Ева Фрёлинг и Бертиль Гуве в фильме «Фанни и Александр», 1982 Пернилла Алльвин, Ева Фрёлинг и Бертиль Гуве в фильме «Фанни и Александр», 1982

Ленту «Фанни и Александр» многие воспринимают как великий опус Бергмана из-за ее размера и эпического масштаба самого сюжета. В картине Бергман пересмотрел все этапы жизни человека — от детства до брака и до старости — через призму истории брата и сестры, в которой ясно прослеживается сильный автобиографический подтекст. Также фильм считается своеобразным гидом по некоторым из самых ярких и мрачных моментов работы Бергмана, которые могут быть легко признаны одними из лучших в его карьере.

кино ·

Еще в разделе Кино

Популярное