В Мыстецком Арсенале открылась уникальная выставка Александра Гнилицкого. Уникальна она в первую очередь тем, что это самая крупная выставка после смерти художника в 2009 году. От первых студенческих работ в 1980-ые до последней картины, написанной за несколько месяцев до смерти в 2009 году и так и не законченной, от видеоарта до кинетической скульптуры – выставка, куратором которой выступил друг художника Александр Соловьев, охватывает все творчество Гнилицкого и занимает все левое крылое Мыстецкого Арсенала. Чтобы ее рассмотреть и проникнуть в мир художника, который интересовался не только искусством в чистом его виде, но и музыкой, физикой, оптикой, модой и дизайном, понадобится не один час.
Представляя экспозицию, куратор выставки Александр Соловьев и директор Мыстецкого Арсенала Олеся Островская-Люта рассказали, что при подготовке столкнулись с большими сложностями. "Главная проблема была в том, что из-за плохого качества материалов – холстов и красок – некоторые работы не были готовы к экспонированию. Это касается работ, написанных в девяностые годы – денег не было, материалы были дешевые, и художники часто писали стихийно – просто ставили холст без подрамника и работали. Хотя в этих сложностях при подготовке даже была своя прелесть".
На выставке "Реальность иллюзии" есть много сюрпризов для зрителя – в первую очередь это работы, которые никогда не экспонировались. Помимо этого, на выставке можно увидеть дневниковые записи Гнилицкого, его стихи, наброски, эскизы. Есть здесь и уникальные для истории современного украинского искусства вещи – например, видеоарт Гнилицкого "Спящая красавица в стеклянном гробу" начала 90-х годов, одно из первых видео в украинском искусстве. Увидеть "Реальность иллюзии" можно до 26 марта.
Фото: Анна Брудна
Читайте также: