RU UA

Журнал VOGUE

Подписаться
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь

Отбеливание кожи: почему это плохо и при чем тут колоризм?

06 сентября 2020

Современную индустрию осветления кожи ожидает давно зреющая расплата. Неразрывно связанная с колоризмом индустрия потенциально наносит вред психологическому и физическому здоровью. В материале рассказываем о движении сопротивления, которое развивалось в течение последнего десятилетия, а сейчас актуально как никогда.

Photo: Romeo Gacad

Отбеливание кожи, осветление кожи, обесцвечивание кожи – все эти термины обозначают один процесс, в ходе которого с помощью кремов, мыла и другой косметики кожа становится светлее – от нескольких оттенков до более экстремальных преобразований.

Проблемы с осветлением кожи разнообразны. Один из основных симптомов колоризма – предрассудок, согласно которому светлая кожа ценнее темной, особенно в пределах одной расовой или этнической группы – осветление кожи увековечивает расистские представления и негативно влияет на женщин, которые слепо ориентируются на сексисткие представления о красоте. Также усиливаются устаревшие концепции классовой значимости; существует мнение, что более светлая кожа способствует большей власти и статусности, благодаря чему повышенная социальная мобильность предоставляется тем, кто обращается к отбеливанию. В некоторых регионах, таких как Индия, людям могут отказать в приеме на работу и заключении брака лишь из-за более темного тона кожи.

Индустрия осветления кожи распространена в большинстве стран мира, включая некоторые части Африки, Азии и Карибского бассейна, затрагивая отдельные диаспоры в Европе и Северной Америке. Несмотря на растущее сопротивление, по оценкам Всемирной организации здравоохранения, капитализация индустрии к 2024 году достигнет 31,2 миллиарда долларов. 

После недавних глобальных протестов против расовой несправедливости несколько крупных брендов объявили об изменениях в своих продуктовых линейках. В июне Johnson & Johnson заявили, что остановят производство двух линий косметики, осветляющей кожу, которые продаются в Азии и на Ближнем Востоке. Вслед за этим Unilever, производитель косметического средства Fair & Lovely, которое продается в Индии, объявил об изменении названия линейки на Glow & Lovely и отказе от формулировок, пропагандирующих осветление. L’Oréal объявили об аналогичных изменениях в маркетинговой терминологии.

Что означает колоризм?

Считается, что осветление кожи существовало в той или иной степени с древних времен, но не особо фиксировалось до XVI века, когда белые женщины начали использовать продукты для получения более светлого цвета лица, который указывал на более высокий социальный статус, освобождая их от тяжелой работы в поле. Известно, что королева Елизавета I использовала венецианскую лазурь для отбеливания своей кожи, которая со временем обезобразила ее.

Еще одним популярным способом в викторианскую эпоху были вафли для лица с мышьяком, которые продавались вплоть до 1920-х годов. Примерно тогда загорелая кожа стала новым маркером богатства и статуса, и именно тогда осветляющие кожу продукты стали ассоциироваться преимущественно с цветными людьми. Из-за расизма и колоризма, вызванного колониальным правлением, предпочтение светлой кожи продолжалось, а даже небольшие различия в цвете кожи могли стать причиной серьезных социальных и политических последствий. 

средства по уходу ·

Еще в разделе Кожа

Популярное