RU UA

Журнал VOGUE

Подписаться
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь

Как красная помада стала символом веры в лучшее

19 марта 2020

150 лет назад красить губы считалось уделом актрис и содержанок. Но в какой-то момент помада стала символом борьбы за права женщин. Исследуем феномен красной помады.

Vogue, 1939

До 1870 года, несмотря на влияние главной it-girl Франции Марии-Антуанетты, макияж считался прерогативой актрис и танцовщиц. Тем более что накрасить губы можно было, только сняв перчатки: все помады выпускались в виде бальзамов. Эме Герлен, сын основателя марки, параллельно развивавший свечной бизнес, повинуясь внезапному озарению, добавил красящий пигмент в воск. Затем отлил маленький, размером со свечу для торта, стик – и получилась помада в том виде, в котором ее знают сейчас. Ее заключили в футляр, дали имя Ne m'Oubliez Pas («Не забывай меня») – и взорвали рынок. Девушки из хороших семей, куртизанки, почтенные матери семейств – красить губы начали все.

Ne m'Oubliez Pas, Guerlain

Тем не менее, долгое время красить губы было позволительно только чтобы "подчеркнуть их природную красоту". Красная помада считалась вызывающей. Но именно поэтому она и стала символом феминистской борьбы. В 1912 году в Нью-Йорке прошел марш за право женщин участвовать в выборах. К суфражисткам примкнула Элизабет Арден – и убедила их накраситься помадой собственной торговой марки. 15 тысяч человек с вызывающе красными губами выкрикивали лозунги – и прославили красную помаду как символ феминизма на весь мир.  

Лондон, 1857. Арест участницы митинга суфражисток

В 1915 случилось еще одно событие, которое способствовало популярности помады. Компания Scovill Manufacturing Company выпустила первую помаду в круглом футляре с рычажками по бокам, которую можно было выдвигать из тюбика. А в 1923-м в США выдали первый патент на выкручивающийся футляр.

Американская актриса немного кино Норма Талмадж, 1919, Photo by Hulton Archive/Getty Images

Очередная помадная революция случилась, когда на рынок вышла дешевая помада Tangee. Она стоила 10 центов и была доступна в супермаркетах. Это значит, что купить ее могли все желающие – без стеснения. 

В книге "Краски. История макияжа" визажист Лиза Элдридж пишет: "Уже к концу Второй мировой войны ярко-красные глянцевые губы считались чуть ли не лучшим способом поддержать победный дух своей отчизны. Красная помада стала символом патриотизма и демонстрировала волю к победе – и это отражалось в названиях. На самом деле американский Комитет военно-промышленного производства в 1942-м попытался остановить производство косметики, но потом резко сменил курс и объявил, что косметика «необходима и жизненно важна».

Face Paint, Лиза Элдридж

«Клепальщица Рози», ее накрашенные губы и ногти (и сильные руки) стали иконой для женщин военного времени, а Элизабет Арден даже создала набор макияжа для резерва женского состава корпуса морской пехоты. В него входила красная помада того же оттенка, который присутствовал в их униформе".

В 2001 году Леонард Лаудер из Estee Lauder вывел «индекс губной помады». Он пришел к выводу, что когда экономика находится в кризисе, то покупательская способность падает. В ответ на это обостряется стремление женщин выглядеть как можно лучше. Но поскольку дизайнерская одежда и аксессуары им больше не по карману, то деньги они тратят на хорошую декоративную косметику. Таким образом, ретейлеры одежды и обуви теряют в продажах, а бьюти-производители и косметические магазины – наоборот. 

Джин Харлоу, 1936

Мы собрали 10 культовых красных помад: 999 Dior, 400 Giorgio Armani, помаду-ювелирное украшение Christian Louboutin и последнюю новинку Hermes, объект желания Rouge Hermes. Подборка заряжена позитивом, поднимает настроение и напоминает: все будет хорошо. 

помада · макияж ·

Еще в разделе Губы

Популярное