Модное кино: 7 фильмов из 70-х
Историки моды советуют изучать свой предмет не только с помощью книг и журналов, но и кинематографа. Сегодня, когда мода семидесятых находится на подъеме, вырос и интерес к фильмам того времени. Vogue.ua выбрал семь картин, которые не только проиллюстрируют разнообразный стиль этого десятилетия, но и понравятся поклонникам разных жанров – от романтических комедий до триллеров.
"Глаза Лауры Марс", 1978
Романтическую комедию "Энни Холл" с актрисой Дайан Китон в главной роли режиссер Вуди Аллен представил в 1977 году и попал в точку – женщины всего мира захотели выглядеть как героиня фильма. Ее брюки с завышенной талией в духе 1930-х годов, широкие галстуки в паре с подчеркивающими талию жилетками, твидовые жакеты и забавные шляпы стали настоящим символом свободы для особенно активных в то время феминисток и ориентированных на карьеру девушек.
"Энни Холл", 1977
Брюки были популярны и до выхода на экраны "Энни Холл", но царившая в кадре легкость и расслабленность Дайан Китон подкупали с первых секунд. Самой актрисе было не сложно перевоплотиться в образ независимой Холл, ведь в реальной жизни она одевалась также. К тому же, многие сценические костюмы были взяты из ее личного гардероба, основой которого была одежда Ralph Lauren.
В этом же 1977 году вышел музыкальный фильм "Лихорадка субботнего вечера". Он стал не только одним из главных в карьере тогда еще молодого актера Джона Траволты, но и сыграл значительную роль в популяризации стиля диско. Одним из знаковых образов ленты стал белый костюм-тройка главного героя, который потом не единожды цитировался модными дизайнерами, а впоследствии был продан с аукциона. Неприспосбленный к реальной жизни стиль часто называли эстетическим казусом, но именно с него началась зарождавшаяся тогда клубная культура.
"Лихорадка субботнего вечера", 1977
Главную роль в фильме "Красное дерево" о судьбе женщины-дизайнера, которой приходится делать нелегкий выбор между карьерой и личной жизнью, исполнила певица Дайана Росс. Гардероб ее героини состоял из канонических для того времени элементов – струящихся шелковых платьев с высокими разрезами в паре с мехами и расшитыми пайетками деталями. Одним из ключевых образов в "Красном дереве" стало кимоно, олицетворяющее увлеченность западного мира ориентальными мотивами.
"Красное дерево", 1975
Степфордские жены – это фраза уже давно стала нарицательной и подразумевает ухоженных домохозяек, которые интересы семьи ставят выше своих собственных, но при этом выглядят идеально. Впервые одноименный роман, который и подарил миру этих героинь, был экранизирован в 1975 году, а стиль его героинь в платьях в пол с идеально подчеркнутыми талиями и в широкополых шляпах стал культовым. В семидесятых так на самом деле одевались тысячи женщин-домохозяек, отстаивающих традиционные семейные ценности.
"Степфордские жены", 1975
Лента "История любви" никак не связана с модой, но внешний вид ее главной героини, студентки по имени Дженнифер, идеально демонстрирует моду начала семидесятых – девушка предпочитала объемные пальто из верблюжей шерсти, романтичные блузы, клетку тартан и разнообразный трикотаж. Ее партнер по фильму в кадре выглядел не менее стильно – он носил свитеры крупной вязки, твидовые пиджаки в клетку и классические тренчи.
"История любви", 1970
Настоящим гидом по моде семидесятых может стать фильм "Клют", главная роль в котором принесла актрисе Джейн Фонде первый "Оскар". За образ ее героини, девушки по вызову, отвечала дизайнер Анна Рот, которая и использовала в кадре весь арсенал хитов той эпохи – длинные юбки на пуговицах спереди в сочетании с водолазками и широкими поясами, расклешенные-брюки, высокие сапоги, аксессуары с бахромой и мини-платья из пайеток в лучших традициях диско.
"Клют", 1971
Об украинской моде семидесятых годов лучше всего расскажет фильм-концерт "Червона рута". Этнические образы Софии Ротару до сих пор выглядят современно, а сама певица после роли буковинской красавицы Оксаны проснулась знаменитой. Не перестают вдохновляться экранными образами Ротару и украинские дизайнеры. Например, Ксения Шнайдер призналась, что в мудборде к ее капсульной коллекции, которую она представила прошлой осенью в Париже, кадры из "Червоной Руты" стали ключевыми.
"Червона Рута", 1971