Неделя моды в Париже: день первый
Gareth Pugh спускается с небес на землю
/>
Стоунхендж, загадочная конструкция друидов на Юго-Западе Англии, и "Плетенный человек", языческий герой той же эпохи, стали вдохновением Гарета Пью.
/>
/>
/>
Зеленая мечта Дриса ван Нотена
/>
“Сон в летнюю ночь”, – сказал Дрис ван Нотен за кулисами, утирая слезу, когда публика приветствовала его прекрасное шоу.
Это был один из тех незабываемых моментов весенне-летних шоу, который навсегда останется в памяти и станет частью творческого пути Дриса ван Нотена.
Возможно это сверхуспешная выставка, соединяющая художников с модой, которую курировал Дрис в Музее декоративного искусства и которую продлили до 2-го ноября, воодушевила его вернуться к природе. В то же время он создал новые изобретения, наполненными художественным смыслом.
Общий эффект шоу был создан также с помощью одежды декоративной, но лаконичной по своей форме, с пространством богатым, словно трехмерные деревья в лесу - не считая ковер из мха, сотканный Александрой Кеайоглу, художницей из Буэнос-Айреса.
Текстура и вообще поверхность играла в шоу первостепенную роль. Здесь были цветные шелковые полоски на развивающемся пальто или мохнатом свитере. Пальто без рукавов, с таким же мшистым ковровым эффектом, как подиум, были беспечно надеты с узкими брюками, а шифон лишь изредко развивался в длинных романтичных платьях. Более типичными были бандо, закрученные вокруг топа или кожи, оставляющие открытыми кусочками тела.
Шорты и всегда пристутствующие в коллекции брюки, так же как и сандалии на платформе и натуральные украшения, придали свежести и не дали текстилю выглядеть, как плетение Уильяма Морриса.
Дрис на самом деле романтизировал природу: цвета, с множеством розового, словно на цветочном поле, бледная палитра, будто размытая солнцем, или юбка из сиреневой тафты, напоминающая фантастический куст.
Если какие-то из эффектов и были сделаны новейшим цифровым методом, на подиуме это так не выглядело. Наоборот, казалось, ткань с принтом из яблок, найдена в углу чердака, также как и старинная красно-коричневая вышивка. Это выглядело, будто эти элементы растили вместе и они превратились в пальто.
Словами не описать ни вездесущие детали, надетые так легко, ни то, как дизайер собрал воедино это видение Arts and Crafts 21-го века.
Дрис ван Нотен, как известно, гордится своим бельгийским садом. Но это шоу было нечто большее, нежели наполненная цветами красота природы. Это было триумфальное шествие дизайна, воображения и любви.
Rochas: Просветление
/>Свою вторую коллекцию для марки Rochas дизайнер Алессандро Дель Аква сделал чрезвычайно легкой. Его наряды были представлены именно в таком порядке - сперва немного завуалированные, потом слегка просвечивающиеся и затем вовсе прозрачные. Но эти вещи не открывают тело, а лишь дают простор воображению. Все это становится яснее после объяснения самого дизайнера: "Это нечто между девственной стеснительностью и цветущей чувственностью". Месседж был передан с помощью прозрачных блуз с целомудренными, словно у монашек, воротничками. После довольно тяжелого, кутюрного подхода в прошлом сезоне, нынешняя воздушная легкость была весьма кстати и Дель Аква показал, что легчайшее пальто из невесомой органзы с поясом можно носить с платьем-комбинацией в реальном мире, чтобы прикрыть незащищенность тела. Также весьма красиво были выполнены другие вещи, например, кружевной подол на прикрывающей колени юбке.
Другая идея для привлечения внимания к ногам – обувь - носки и туфли с застежкой на щиколотке с развивающимися перьями металлического зеленого оттенка.
История дома Rochas была подчеркнута с помощью заглавной буквы “R” на вещах – с логотипом дизайнер обошелся крайне смело, а также фирменный стиль марки проявился в изящном мастерстве исполнения, как, например, в случае простого платья, расшитого мелкими цветами. Были в коллекции и другие истории: черные, более приталенные вещи и сдержанный блеск золота.
В шоу чувствовалась некая атмосфера обновления марки Rochas, не претендующая при этом на место других брендов из заполненного календаря парижских показов.
Balenciaga: спортивный динамизм Вэнга
/>
Малышка Норт Уэст вела себя за кулисами шоу Balenciaga очень тихо, но у ее родителей Ким и Канье было что сказать дизайнеру Александру Вэнгу.
“Мне понравился пол”, – сказали они почти в унисон, ссылаясь на стеклянный подиум, выложенный зеркальными плитами и окутанный облаками света.
К счастью, эти исключительные декорации не полностью затмили шоу. Хотя Вэнг повторялся в использовании сетки, его нынешняя задача – придать имиджу дома Balenciaga динамики посредством спорта была выполнена весьма органично по отношению к его предыдущим выступлениям и личному мировоззрению. А сетчатый эффект облегчил концепцию декора.
“Я хотел найти собственный путь показать роскошь и украшения”, – сказал Вэнг, как обычно пробегая вокруг квадратной сцены.
/>
/>
Я бы бросила вызов любому, кто утверждал, что четко видел, что происходило на этом шоу с высокими октавами и быстрым темпом. Но вот суть: спортивная сорочка и юбка, сотканная из сетки, топ, покрытый прозрачной глазурью, узкое платье-стретч с корсажем иксообразной формы у шеи; полупрозрачный топ с высоко сидящими шортами и различные приталенные вещи, например, жакеты и пальто, надетые поверх платьев с текстурой пленки.
Все это вылилось в молодой динамизм с сильными спортивными элементами, смягченными пастельными цветами – лиловым, бледно-голубым и розовато-бежевым.
/>
/>
Можно причислить к заслугам Вэнга правильное видение и энергию для того, чтобы поддерживать движение марки Balenciaga на высокой скорости. Но в чем конкретно заключается цель?
Есть продукты, созданные для того, чтобы их покупали, включая привлекающие внимание зеркальные очки. Вещи современны и хорошо сидят, и, если цены остаются в разумных пределах, они должны хорошо продаваться.
/>
Но ядро Balenciaga – то, что стоит в основе марки – не Кристобаль Баленсьяга с его благородным наследием. Это сам Александр Вэнг. Одежда – высококлассная версия его личного творческого образа. И с этой точки зрения это было хорошее и сильное шоу.
Vionnet: Танцуя в греческом ритме
/>
У Vionnet было видение, тема и чувствительная презентация, и именно благодаря этому марка сделала шаг вперед в греческих сандалиях на плоском ходу. Идея показать бледные платья в греческом стиле с широкими поясами на талии, и тени танцующих фигур на подиуме, созданные с помощью какого-то диджитал-волшебства, выглядела элегантно, тонко и современно.
История, как обычно, учитывая историю самой Мадлен Вионне, заключалась в драпировке изящных тканей на теле, например, в двух разных оттенках, белом и бежевом или черном и белом или с капелькой средиземноморского голубого.
Но было много других элементов от Гоги Ашкенази и ее команды дизайнеров, которые вышли на поклон все вместе. Были короткие платья, шорты, узкие брюки и короткие, плиссированые юбки-тоги.
А затем, среди всей этой красоты, словно вьющийся ремень, очерчивающий талию, проявилось опасное слово - секс. Бюстгальтеры напоказ, высокие разрезы, обнажающие пояса от чулок и сбруя на груди.
Элегантному, балетному образу коллекции просто не нужна была вся эта "сексуализация".