До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

ЖУРНАЛ: Явное становится тайным

 

Обилие ручной работы в коллекциях готовой одежды – примета нового сезона. О своевременности деми-кутюра – Татьяна Соловей

 

    

Это несправедливо. Ты усердно следишь за работой нескольких десятков дизайнеров, чтобы к новому сезону выбрать самые важные вещи, и еще усерднее трудишься, чтобы их себе позволить – а потом блогеры публикуют твое фото рядом с портретами случайных девочек, купивших что-то похожее у очередной fast fashion марки. Силуэт и цвета достаточно легко растиражировать, а картинка в соцсети не позволяет рассмотреть разницу между оригиналом и копией. В ответ на негодование публики дизайнеры предъявляют деми-кутюрную одежду, исключающую саму возможность копирования. Это изделия, сшитые почти по законам высокого шитья – из лучших материалов, с захватывающим дух обилием ручной работы, и при этом нарочито скромные, неброские на вид. Наряды, которые по-настоящему можешь оценить, только прикоснувшись к ним.

Дизайнеры постарались скрыть роскошь этой одежды от посторонних глаз. Аппликации у Erdem и вышивка бисером у Emilio Pucci прикрыты шифоном. Сумки Mugler из кожи крокодила покрыты тонким слоем каучука и кажутся резиновыми. Дом Loewe украшает куртки и плащи макраме из тончайших полосок кожи, которое со стороны кажется кружевом. 


<b>gallery-297-5</b>


Томас Майер несколько лет успешно приручал публику к сумкам Bottega Veneta и мысли о том, что им положено быть самой дорогостоящей единицей в наряде хозяйки. Этой весной бюджетообразующей покупкой он впервые назначил платье. Все они издали кажутся простыми, девичьими и даже винтажными из-за трогательного рисунка в цветочек. Но на каждое ушли часы ручной работы, потому что при ближайшем рассмотрении узор оказывается сложнейшей аппликацией, составленной из кожи, кружева, бисера, пайеток, фурнитуры, сетки и шитья, а сами вещи – многослойными конструкциями дробного кроя. 


<b>gallery-298-5</b>


"Я бы назвала эту тенденцию "неявной роскошью" и мне кажется, что она проявляется все сильнее в современной моде", – говорит директор одного из крупнейших музеев моды при нью-йоркском институте FIT Валери Стил. – Показное великолепие слишком во вкусе нуворишей и кажется вульгарным, тогда как более тихие вещи говорят о тонком вкусе их владельцев". Для последних стабильно создает свои коллекции Дом Valentino. И если до этого тут предпочитали подчеркивать благородство материалов, то сейчас сделали немало вещей с ахроматической вышивкой и тем самым скрыли, насколько они сложны и деликатны. Наивно полагать, что при виде этих однотонных платьев замирают сердца одних только тургеневских девушек. Публика готова выглядеть просто, а платить очень дорого – и это не новость, а просто еще одна воскрешенная традиция.


<b>gallery-299-5</b>


Со времен Возрождения при королевских дворах действовали так называемые sumptuary laws – законы, ограничивающие употребление предметов роскоши. К примеру, в Англии при Эдварде III в ХIV веке предписывалось одеваться согласно доходу, и нарушители платили штраф в казну. Еще в середине ХХ века мода продолжала выполнять функции общественного водораздела: кто-то мог себе позволить заказ платья в ателье Chanel или Dior, а кто-то обшивался у модисток. Массовая мода, копирующая подиумные вещи, иллюзорно уравняла всех в правах. И сегодня, используя в коллекциях столько ручного труда, дизайнеры модных домов возвращают избранный статус своим клиентам. 



Не слідуй за модою — відчувай її

Підписатися

Ще в розділі

Популярне на VOGUE

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності, та погоджуєтесь на використання файлів cookie.