До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Журнал: лучшие молодые итальянские дизайнеры, работающие с принтами

Молодые итальянские бренды объединила любовь к остроумным принтам и веселым расцветкам. Явление анализирует Татьяна Соловей


Au Jour Le Jour


Первую коллекцию Au Jour Le Jour в ночь перед презентацией украли. Дизайнеры бренда Мирко Фонтана и Диего Маркес не растерялись и за несколько часов до события завесили стены шоу-рума фотографиями с примерки. "Мы отнеслись к происходящему с иронией, и это сработало,?– говорят дизайнеры.?– Презентацию запомнили все. Мы на это и рассчитывали: наш бренд – для женщин, которые умеют относиться к себе с юмором".

В их одежде, девичьей и кокетливой, пастельные тона и чопорные фасоны сочетаются с забавными принтами. Так, на платьицах с расклешенными юбками, пижамах, наглухо застегнутых рубашках и спортивных парках появляются мультяшные дельфины, слоны и динозавры, героини винтажных открыток из 1960-х и куклы Барби. "В Италии шьют бесконечно много вечерней одежды. Мы решили делать дневную",?– объясняют дизайнеры. Отсюда название Au Jour Le Jour, в переводе с французского – "день за днем".



Au Jour Le Jour


В 2010 году Мирко и Диего стали участниками главного смотра молодых fashion-брендов в Милане Who’s On Next, а осенне-зимнюю коллекцию демонстрировали в апреле в Armani/Teatro: Джорджо Армани лично отбирает перспективных итальянских новичков и дает им шанс представить коллекции на своей территории.

До Au Jour Le Jour весенне-летнюю коллекцию там же показала одна из главных надежд местной моды – дизайнер итальянско-гаитянского происхождения Стелла Джин, победительница Who’s On Next в 2011 году. Ее коллекции Stella Jean, равно как и она сама,?– отражение современного европейского культурного микса. От матери-гаитянки Стелла унаследовала страсть к этноэкзотике, от отца-итальянца – традиции европейского костюма, а fashion-инсайдеры полюбили ее за филигранное умение объединить все это в одной коллекции.



Stella Jean


"Этнические принты имеет смысл сочетать с чем-то контрастным",?– считает Стелла Джин. Из ткани с выразительными этническими расцветками она делает элегантные юбки-карандаши, платья и пальто lady-like, сочетает полоски и клетку виши с экзотическими рисунками, тюрбаны – с типично итальянскими приталенными жакетами и укороченными брючками. При этом этнические мотивы для нее – не просто вдохновение. Ткани для коллекций Stella Jean производят в Буркина-Фасо местные умельцы в рамках проекта Объединенных Наций, развивающего локальные производства.

Интерпретировать, а не придумывать принты предпочитает дизайнер из Рима Катерина Гатта. Ее страсть собирать винтажные наряды привела к тому, что в 2008-м Катерина создала коллекцию скульптурных платьев, юбок и топов на основе архивных тканей 80-х и 90-х годов известных домов моды. "Эти ткани – сокровища,?– утверждает дизайнер.?– Некоторые из них для меня дороже, чем бриллиант в пять каратов". Поэтому каждая ее вещь – limited edition: из одного принта она шьет не более десяти изделий. Чтобы достичь необходимой плотности, некоторые вещи Гатта делает из нескольких слоев ткани, так что на короткую юбку-колокольчик может уйти 3-4 метра шелка. Как настоящая итальянка, отдает предпочтение родным дизайнерам – Versace, Valentino, Irene Galitzine, хотя в летней коллекции вдохновлялась графикой художницы украинского происхождения Сони Делоне.



Caterina Gatta


У самого известного представителя "поколения принтов" Массимо Джорджетти отношение к рисункам особое. "Я создал бренд MSGM в период кризиса и хотел, чтобы он нес счастье и жизнерадостность". Одну вещь из прошлогодней летней коллекции я не могу забыть до сих пор: на белом платье – принт пантеры, который начинается аккурат на попе.




Лимитированная коллекция свитшотов MSGM для Toilet Paper с принтами, созданными дизайнером Массимо Джорджетти на основе архивов журнала


Такое чувство юмора оценили не только клиенты во всем мире, но и главные шутники современной культуры – Маурицио Каттелан и Пьерпаоло Феррари, создатели онлайнового арт-журнала Toilet Paper. Этой зимой Массимо Джорджетти сделал для них лимитированную серию принтованных свитшотов, и в процессе работы нашел "тысячи сходств между собственными принтами и их фото". И если журнал – провокационный манифест на тему современной масс-культуры, то Джорджетти достойно продолжает дело виртуозов комбинаторики Антонио Марраса и Консуэло Кастильони: для него главное – безупречное стилистическое сочетание цветов и рисунков. Впрочем, нечто большее роднит молодое поколение с именитыми дизайнерами: все они чрезвычайно гордятся биркой Made in Italy.





MSGM

Не слідуй за модою — відчувай її

Підписатися

Ще в розділі

Популярне на VOGUE

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності, та погоджуєтесь на використання файлів cookie.