До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Вся правда о модельном бизнесе Украины

Основатели лучших модельных агентств Украины рассказывают об истории успеха и правилах ведения модного бизнеса в специальном проекте Vogue UA.

Алла Костромичева / K Models

Текст: Веня Брыкалин

Фото: Cate Underwood, стиль: Julie Pelipas

"Раньше у меня был сумасшедший ритм: показы и съемки расписаны на два-три месяца вперед, перелеты каждую неделю. Сейчас я сама могу выбирать работу, от чего-то вправе отказаться", – говорит Алла Костромичева. С экрана на меня смотрит образцовая топ-модель off-duty: чистое, безупречное лицо Медеи, волосы собраны в хвост, олимпийка на точеных плечах. Алла живет в Нью-Йорке и в Украине бывает редко, поэтому интервью мы проводим по "Скайпу".

Костромичева – одна из самых востребованных украинских моделей – признается, что взлет на вершину не был быстрым. В моделинг Алла попала в 16 лет, но первые два года почти не работала – училась. Окончив школу, отправилась в Милан, где дебютировала на показе Giorgio Armani. Больших амбиций на тот момент у девушки не было, зато был план поступить в вуз: в семье образование всегда было на первом месте. Получив диплом по специальности "медицинская электроника", Костромичева вернулась к мыслям о карьере модели. В 21 год она снова отправилась в Европу – на этот раз в Париж. Первая Неделя моды там – и сразу эксклюзив для Дома Givenchy. Но настоящий рывок Алла сделала с переходом в нью-йоркское агентство Women. В первый сезон с новым агентством она сделала 55 шоу, открывала показы Alexander McQueen и Yves Saint Laurent. Затем последовали рекламные кампании M.A.C и Bottega Veneta.

В статусе топ-модели у Аллы появились новые амбиции. "Ко мне в "Фейсбук" стали обращаться девочки – кто за советом, как стать моделью, кто с просьбой помочь найти агентство. Среди них были очень перспективные лица. В какой-то момент я поняла, что в моих силах им помочь".

"За десять лет в модельном бизнесе я познакомилась практически со всеми серьезными кастинг-директорами, я всегда могу позвонить или написать им. Этот багаж очень полезен, именно это отличает нас от других агентств. Но недавно я поняла, что работа агента в какой-то мере конфликтует с моими интересами в моделинге: все чаще кастинги, куда я прихожу за работой, заканчиваются обсуждением наших подопечных".

Сейчас в агентстве Аллы K Models около тридцати девочек, большинство из них делают первые шаги в Азии. "Мы стараемся набирать совсем юных девчонок, чтобы было время и возможность влиять на их развитие. Поэтому мы еще только готовим первое поколение звезд, но уже сегодня для себя я выделяю шесть-семь лиц, которых ждет успех".

Одна из главных надежд агентства – 17-летняя Паша Гаруля с бойкой походкой и стрижкой под мальчика. В свой дебютный сезон в Париже Паша участвовала в показе Демны Гвасалии для Balenciaga, а сейчас успешно работает на коммерческих съемках.

"Я начинала карьеру десять лет назад, за это время бизнес сильно изменился, и единой формулы успеха нет. Сегодня вопрос статуса для модели во многом связан лишь с ее тщеславием. У девочек есть возможность зарабатывать хорошие деньги, минуя этап престижной, но зачастую низкооплачиваемой работы на подиуме и в глянце, который был обязательным для моделей моего поколения".

Поколение Костромичевой – это характерные модели с классическими чертами лица. Сегодня в моде нестандартные типажи, модели-трансформеры, способные перевоплощаться в зависимости от поставленной задачи. "Мне как агенту интересно заниматься именно такими девочками, хотя предугадать, кто "выстрелит", очень сложно".

Неестественный отбор, который проходят девушки, движимые мечтой стать моделью и покорить глянцевый мир, – основной сюжет телепроекта "Супермодель по-украински". Алла Костромичева ведет аналог американского шоу на протяжении трех сезонов. "Эта передача – развлекательный продукт, перед нами не стоит задача показать реальную жизнь моделей и обнажить правду модного бизнеса. Не уверена, что это было бы кому-то действительно интересно. Наш проект, возможно, и не сделает из участниц топ-моделей, но воспитает в них дисциплинированность, понимание субординации и трудоспособность – те качества, которых очень не хватает новичкам в модельном бизнесе. Это шоу – школа жизни, после которой любые испытания покажутся пустяком".

Год назад Алла родила сына Сальваторе – рискованный шаг для модели. Но появление ребенка только укрепило ее позиции. "В связи с беременностью и родами я взяла паузу в работе, которая в итоге сыграла мне на руку: я  вернулась в бизнес обновленной – и это подогрело ко мне интерес".

На мой последний вопрос, считает ли Алла себя по-настоящему красивой, одна из самых красивых девушек мира отвечает просто: "Я бы очень хотела хорошо получаться на селфи, но, увы, не получаюсь. Потому их и не публикую. В остальном я довольна тем, что имею".

Маша Манюк Linea 12

Текст: Дарья Слободяник

Фото: Kseniya Kargina, стиль: Nadiia Shapoval
 

То, что я делаю, – это уже давно не только модельный бизнес, это миссия: я помогаю девушкам реализоваться. В "Linea 12" мы их не "портим", поэтому спустя годы они приводят к нам дочерей. Это вопрос доверия". Во время нашего интервью в агентстве Маши Манюк присутствуют несколько юных моделей. Они говорят шепотом, чтобы не мешать боссу. Эффектная брюнетка Манюк – резкая, категоричная и требовательная – в модельном бизнесе 20 лет и сама иронично называет себя "акулой".

О модельной карьере Маша почти не вспоминает: в моделинге девушка с экономическим образованием и бойким характером не задержалась. Говорит, ей быстро стало скучно, хотя в ее карьере были и показы в Токио, и съемки для рекламных кампаний Dior в Париже. "Лучшие воспоминания того времени – путешествия. В 1990-е я только в Мексике была три раза, а для большинства украинцев тогда это было из разряда фантастики. Вообще, в мои годы моделинг был приключением. На выставку достижений народного хозяйства в Лас-Вегас, например, мы почему-то летели на огромном грузовом самолете "Руслан". Нас везли вместе с выставочными объектами – так было дешевле. Сидений там не было – отдыхали в спальных мешках".

20 лет назад Манюк стала руководителем агентства "Linea 12", которое через пару лет вошло в тройку сильнейших в стране, оказавшись рядом с L‑Models и 1Mother Agency. В 1996 году об агентстве Манюк заговорили в мире: его подопечная Диана Ковальчук из Винницы выиграла Elite Model Look во Франции, подписала контракт с агентством Elite Models, стала одной из первых топ-моделей в СНГ, а первый лукбук для нее снял сам Патрик Демаршелье.

"В "Linea 12" мы девушек не "портим", поэтому спустя годы они приводят к нам дочерей. Это вопрос доверия"

Директор "Linea 12" известен своим необычным подходом к отбору девушек – Манюк говорит, что всегда выбирает моделей с характером. "Когда девушка приходит к нам в агентство, прежде всего я ее слушаю. Она разговаривает с коллегами, а я прислушиваюсь. Если что-то меня цепляет, то выхожу и задаю вопросы.

Стас Янкелевский и Ирина Тимофеева / L-Models

Текст: Ирина Пшенишнюк

Фото: Kseniya Kargina, стиль: Nadiia Shapoval

"По моему опыту, из десяти тысяч девчонок в возрасте от 14 до 20 лет работать моделью может одна. Да, на кастинге кажется, что девочек с модельными параметрами много, но на самом деле это не так", – говорит Стас Янкелевский, директор международного отдела киевского агентства L-Models. Ему можно верить: модельным бизнесом Стас занимается уже более двадцати лет, и все самые успешные модели Украины – из его агентства. Одна только Ирина Кравченко на показах осень-зима – 2016/2017 сделала около сорока шоу.

Янкелевский начинал в девяностые, параллельно делая программу на харьковском телевидении. То время он вспоминает с улыбкой: "Посмотрите на Style.com, какие смешные Клаудия Шиффер и Наоми Кэмпбелл на показе Chanel 1993 года. Только у Кляйна модели похожи на моделей, у остальных это женщины, случайно забежавшие на подиум. И наши девушки вели себя так же: выходили на точку, принимали какие-то нелепые позы, а в зале аплодировали и говорили: "О, смотри, моя пошла!" Иногда несли цветы. Статус модели был необходим для поддержания имиджа успешной девушки: припарковалась на своей Audi, получила 10 долларов – и уехала. Все это было очень смешно".

Легендарный скаут Гия Джикидзе, открывший Наталью Водянову и Ирину Шейк, уговаривал работать вместе, но Стас пошел в L-Models. В 1999 году самыми востребованными моделями были победительницы конкурсов красоты: шикарные дамы с олигархически-спонсорским бэкграундом, а Стас набирал совершенно других – очень худых и очень юных. В 2000 году Пол Роланд, основатель модельного агентства Women, выбрал девушку Стаса для работы в Нью-Йорке – и с этого началось сотрудничество L-Models и Women. Стас считает, что Пол сформировал новый модный типаж. Именно он вместе со своим партнером Мохаммедом ввел моду на андрогинных девочек. Мохаммед был одним из сильнейших букеров в мире: Ирину Кравченко поднял именно он.

"Продавать моделей нового типа было сложно, но мировоззрение менялось, и с нулевых в стране начали появляться первые топ-модели".

"Программа Стаса шла десять лет и была очень популярна, – рассказывает Ирина Тимофеева, директор L-Models. – Мы использовали ее в своих интересах. Когда появилось агентство Karin и пробиться было невозможно, мы договаривались с дизайнерами: "Пустовит, берешь у нас полный состав – получаешь 10-минутный сюжет о твоей коллекции". Лилия была первым дизайнером, обратившим на нас внимание. Она была очень продвинутая, работала в Европе и первой начала брать худых андрогинных моделей, которые не исполняли танец на подиуме, а ходили".

Поначалу продавать моделей нового типа было очень сложно, но мировоззрение постепенно менялось, и с нулевых в стране начали появляться первые топ-модели – Пирожкова, Маркина, Сасонкина, Тельная. По мнению Стаса, сейчас в моде необычная внешность: "Кастинг- директора ищут лица на грани уродства: торчащие уши, неправильный нос, явные диспропорции. Но такие девочки сделают несколько шоу, снимутся для пары журналов – и канут в бездну, а красивые останутся. Красивые лица – это коммерция, они дольше работают".

Особенностью модельного бизнеса сегодня Янкелевский называет резко возросшую конкуренцию: "Благодаря "Инстаграму", "Фейсбуку" и другим социальным сетям скауты и кастинг-директора получили огромные ресурсы. Началась настоящая охота за новыми лицами. Сейчас важно не просто открыть шоу, а продержаться хотя бы три сезона".

Идеальным возрастом для старта модельной карьеры Ирина Тимофеева считает 18-19 лет, хотя признаётся, что начинает работать с 14-летними: "Иначе их заберет кто-то другой". Именно поэтому моделинг – бизнес с самыми высокими рисками: "У нас все зависит фактически от детей! Мы строим их карьеру, но любой внезапно может уйти в другое агентство или уехать. Для нас это удар в спину, ведь даже подростков мы воспринимаем как бизнес-партнеров".

"У директоров, букеров, скаутов – у всех должна быть очень развита интуиция, – говорит Стас. – Я ловлю кайф от этого бизнеса, но не могу сказать, что до конца его понял. Иначе мне было бы неинтересно".

Юлия Криницкая и Евгения Тимошенко / Faces

Текст: Веня Брыкалин 

Фото: Kseniya Kargina, стиль: Nadiia Shapoval

Завсегдатаи светских хроник Киева Юлия Криницкая и Евгения Тимошенко выглядят и работают как "инь и ян". Юлия – блондинка с широко распахнутыми глазами и активной жестикуляцией – много шутит и в одно предложение умещает три истории. Евгения – брюнетка с глубоким взглядом, вдумчивая и аккуратная в формулировках. Интервью проходит будто в режиме ускоренной съемки: рассказ скачет из прошлого в будущее, от общих фактов к личному, от Юлии к Евгении и обратно.

Личный опыт – фундамент работы Faces. В прошлом модели, Криницкая и Тимошенко оставили профессию в начале нулевых. Затем была организация национальных и международных конкурсов красоты, где их пытливый взгляд из сотен конкурсанток выхватывал потенциальных звезд подиума. Так родилась идея открыть собственное модельное агентство. О своих главных успехах и самых больших надеждах Криницкая и Тимошенко рассказывают с заметным удовольствием.

Путевку в жизнь, по словам Криницкой, ей подарил легендарный скаут девяностых Гия Джикидзе. Он встретил 16-летнюю Юлию в киевском Пассаже и предложил провести тестовую фотосъемку. Затем был Париж и контракт с набиравшим обороты Karin. Но несчастный случай поставил модельную карьеру на паузу. "У меня была история, как у любой Золушки с постсоветского пространства. Только в моей случился пит-стоп, который дал возможность пересмотреть планы на будущее", – со смехом отмахивается от дальнейших расспросов Криницкая. И тут же переключается на обсуждение текущих дел своих подопечных.

Главное оружие Faces – 26-летняя Яна Годня из Ужгорода. Начав карьеру с коммерческих съемок, спустя шесть лет она сделала резкий поворот в сторону подиумной моды – в первый же сезон модель получила эксклюзив Calvin Klein Collection, затем последовали шоу Céline и Louis Vuitton. Сегодня Годню не застать в Украине (исключение она сделала только для съемки юбилейного выпуска Vogue), зато ее кудри и веснушчатое лицо украшают лучшие подиумы по обе стороны Атлантики.

"Лица, которые запоминаешь после первой же встречи, – визитная карточка Faces"

"Успех в моделинге не приходит в один момент, это миф. Кому-то требуется год-два упорного труда, кто-то вынужден потратить пять лет. Яна абсолютно заслуженно пришла к тем результатам, которые имеет", – рассказывают ее агенты.

Лица, которые запоминаешь после первой же встречи, – визитная карточка Faces. В условиях перенасыщенного предложением рынка это редкость. Такими открытиями в разное время были воспитанницы Faces Жужу Иванюк, Мила Красноярова и Виктория Куропятникова. А сегодня самые большие надежды руководство Faces связывает с 16-летней Валерией Бублейко, которую можно увидеть в рекламной кампании Wella и в лукбуках дизайнера Виты Кин, и 25-летней Марфой Монах, тевтонские скулы, тяжелый взгляд из-под косой челки и мальчишескую походку которой по достоинству оценили Hermès, Vivienne Westwood и Ann Demeulemeester.

"Сейчас мир живет в режиме мясорубки. Все сводится к фаст-фуду, никто не хочет смаковать. То же самое происходит с модой и с лицами в моде: за редким исключением клиенты не готовы инвестировать время и силы в будущих звезд. Поэтому из общей массы к настоящей славе пробиваются только девочки с исключительной историей и крепким характером", – рассказывает Криницкая.

"Достойных лиц не так много, – продолжает Тимошенко. – И помимо внешности должно быть еще много всего, что сделает модель успешной. Одна незначительная черта характера может загубить карьеру. Горько видеть, как одаренные девочки упускают свой шанс, поэтому мы всегда начеку и стараемся быть рядом".

Откуда в девушках столько терпения? "С появлением детей учишься выдержке, – рассуждает Тимошенко. – Мы часто вспоминаем себя и свое модельное прошлое: и Юля, и я – мы были точно такие же юные и неопытные". На вопрос о том, готовы ли они подвергнуть своих дочерей испытанию моделингом, Криницкая со смехом отвечает: "Абсолютно! Как серьезные модельные агенты, мы готовим новое поколение, потому рожаем только девочек. На двоих у нас уже четыре new faces".

Владимир Юдашкин / 1Mother Agency

Текст: Веня Брыкалин
 

Фото: Kseniya Kargina, стиль: Nadiia Shapoval

Офис 1Mother Agency занимает небольшое помещение двухэтажного особняка в центре Киева. Обстановка тут классическая для модельного агентства: в центре зала – длинный стол для переговоров, у окна, строго под ростомером, приютились напольные весы, а на белых стенах развешаны гирлянды из композиток – главного рабочего инструментамоделей. Наше интервью назначено на субботу, но Владимира Юдашкина работа в выходной день не пугает: только что у него закончился Skype-тренинг для фрилансеров, которые прочесывают просторы Украины в поисках потенциальных топ-моделей.

"Сейчас в агентстве работают 25 девочек. Примерно половина – это новые лица, мы готовим их к запуску на международном рынке. Сейчас они проходят боевое крещение в Токиои Сингапуре. Еще пять – это девчонки, которые уже находятся в Париже, но по-настоящему "выстрелят" через сезон-два. И конечно, наши звезды, которые работают на топ-уровне", – рассказывает о структуре 1Mother Agency Юдашкин. Среди звезд агентства – Даша Хлистун, которая снялась в дебютной реклам-ной кампании Энтони Ваккарелло для Saint Laurent и открыла последнее парижское дефиле Chloé, Виктория Игнатенко – постоянная участница показов-марафонов Dolce&Gabbana, а также эксклюзив Gucci Кристина Абибулаева. Здесь же и одна из главных дебютанток по версии Models.com Евгения Мигович, котораяв свой первый сезон сделала 37 шоу и открыла показ Nina Ricci.

"В модельный бизнес я попал, когда понял, что монотонная офисная жизнь не приносит удовольствия. Отправил резюме в небольшое агентство – и сразу был принят в команду. Проработав там всего месяц, получил приглашение в агентство Karin – одно из сильнейших на тот момент в Киеве. Потом познакомился с Джоном Касабланкасом, который тогда как раз продал агентство Elite. Он готовил новый проект с простой, но гениальной идеей: тот, кто контролирует моделей, может диктовать условия всей модной индустрии. Такими людьми выступали скауты, которые ищут девочек и представляют их модельным агентствам. Касабланкас открывал сеть скаутинг-агентств StarSystem и предложил мне заняться украинским офисом. Поработав там, я сформировал собственное видение, ушел и основал свою компанию".

"Кто контролирует моделей, тот может диктовать условия всей индустрии".

Сегодня, помимо обычного поиска моделей на улицах, в скаут-турах по стране и в социальных сетях, в 1Mother Agency налажена система DreamScouting, которая работает как интернет-проект. Любой желающий может, заполнив форму на сайте агентства, предложить новое лицо – и отслеживать статус своей заявки, включая процесс подписания контракта и начисления комиссионных. По словам Юдашкина, система настолько успешна, что предложение во много раз опережает спрос. "На начальном этапе очень сложно понять, кто из девочек, которых мы смотрим (а это огромное количество), в будущем сможет стать успешной моделью. Для этого нужно иметь чутье и веру, потому что залог успеха модельного агентства – сделать правильный выбор и не отступать от него".

Самого Юдашкина легче встретить в разгар Недели моды в Париже, чем застать в Киеве, – например, на оживленной Сент-Оноре, когда он сопровождает группу своих new faces на кастинг, или у входа на показ, где он терпеливо ждет одну из подопечных, чтобы помочь добраться до места проведения следующего шоу.

"Самое важное в девочках – стремление и характер. Чтобы добиться успеха в моделинге, надо иметь амбиции, и, как правило, нам приходится это моделям прививать, учить их верить в себя. Также важно быть открытой и легкой в общении. А вот побочные эффекты советского воспитания – робость и застенчивость – очень мешают работе".

По словам Юдашкина, восприятие модельного бизнеса в Украине изменилось. Сегодня эта профессия уже не ассоциируется с банями и эскортом, а рассматривается девочками и их родителями как серьезный шаг на пути взросления. Для многих это возможность заработать первые деньги и увидеть мир – такая же, какую дают программы путешествий по обмену или Work & Travel.

"Рынок моды растет невообразимыми темпами. Появляется все больше марок, все чаще устраивают показы, снимают лукбуки и рекламные кампании – бизнес, несмотря на кризис, приобретает гротескные масштабы, и для моделинга это, безусловно, хорошо. Для наших топовых девочек сегодня работы больше, чем они физически могут успеть, поэтому приходится выбирать и из трех предложений от двух отказываться".

В планах у Юдашкина – развитие скаутинг-системы в Украине и открытие представительств 1Mother Agency в России и Беларуси, откуда уже сегодня поступают предложения новых лиц. "У многих моделей есть трудности с получением американской рабочей визы, поэтому я хочу открыть скаутинг-агентство в США, где сосредоточена основная работа". За Америкой, судя по энтузиазму Владимира Юдашкина, последует весь мир.

Читайте также:

Украинские модели со своими детьми в съемке Vogue UA

Не слідуй за модою — відчувай її

Підписатися

Ще в розділі

Популярне на VOGUE

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності, та погоджуєтесь на використання файлів cookie.