До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Журнал: 3D-печать в коллекциях украинских дизайнеров

Украинские дизайнеры осваивают трехмерную печать. Вещи, созданные при помощи 3D-принтера, оценила Виолетта Федорова



 

 

 

Старший редактор отдела моды украинского Vogue Юлия Пелипас стала лицом рекламной кампании Bevza весна-лето – 2014


Светлана Бевза пригласила гостей своего весенне-летнего показа в импровизированную ванную комнату, где платья напоминали обернутые вокруг тела полотенца, а пластиковые клатчи были похожи на мыльницы. Последние Бевза напечатала при помощи 3D-принтера. Это устройство слой за слоем создает физическую копию объекта на основе его цифровой модели. Изготовить аксессуары Светлане помог графический дизайнер и пионер трехмерной печати в Украине Тарас Гимирович.


Первые эксперименты с 3D-печатью начались еще в середине 1970-х годов, но только последние 5-7 лет ею пользуются повсеместно. "Трехмерная печать дает возможность быстро создавать полноценные прототипы и от этапа разработки оперативно переходить к серийному выпуску, а 3D-визуализация к тому же позволяет находить возможные недочеты и исправлять их",?– объясняет Гимирович. Проектируя клатчи, они с Бевзой провели предварительные расчеты и решили использовать 3D-технологию лишь для механизма застежки, а стенки изделия изготовили старым добрым методом вакуумной формовки.


<b>gallery-2943-5</b>

Полностью сделанные на 3D-принтере вещи пока редко встречаются даже в коллекциях мировых дизайнеров. Если их и делают, то скорее в качестве художественных объектов. Голландка Айрис ван Херпен создала с помощью трехмерной печати коллекцию haute couture, американский бренд threeASFOUR позиционирует свои вещи как арт-объекты, а в единичных платьях, напечатанных на 3D-принтере, появляются смелые Леди Гага и Дита фон Тиз.


За 3D-технологии выступают спортивные гиганты Adidas и Nike. Они подсчитали, что трехмерная печать экономит время на разработку кроссовок: по старинке на один прототип уходит 4-6 недель, а благодаря новому методу – всего 1-2 дня. И можно обойтись двумя специалистами вместо двенадцати. Производители принтеров не рекомендуют их для массового выпуска обуви: печать одной подошвы занимает целых два часа. Но в Nike очарованы трехмерными технологиями и уже выпускают кроссовки на 3D-подошве для американских профессиональных футболистов.


Вопрос запуска в производство менее всего заботил украинского дизайнера Ирину Красильникову, которая решила дополнить коллекцию будущего сезона обувью, сделанной на 3D-принтере. На создание цифровой модели ушло несколько дней, а чтобы вырастить одну подошву, напоминающую запутанные корни деревьев, понадобились почти сутки. Красильникова заказала у Гимировича восемь пар обуви, в которой ее модели вышли на показ Fashion Scout во время Лондонской недели моды.


"Каждый из зашедших за кулисы после шоу считал своим долгом примерить обувь и проверить ее на устойчивость,?– вспоминает Ирина.?– Опробовала эту космическую колодку и я, и от высоты платформы на пару секунд даже дух захватило, однако ноги при этом чувствовали себя комфортно". На вопрос, насколько практична и прочна эта обувь, Гимирович отвечает: "Эти подошвы были созданы исключительно для подиума, но при необходимости их можно приспособить к реальной жизни, а испортившиеся детали перепечатать заново".


Продолжает 3D-эксперименты и дизайнер Ксения Киреева. Выращенные на принтере детали появятся в ее следующей осенне-зимней коллекции. Источником вдохновения для Ксении стали прерии Дикого Запада, и она захотела дополнить обувь шпорами. Производство их традиционным методом – сложный дорогостоящий процесс, а здесь шпоры без лишних хлопот печатают на трехмерном принтере. К тому же их намеренно делают из цветного пластика, совершенно не напоминающего металл.


<b>gallery-2944-5</b>

Прошлой зимой Киреева уже работала с 3D-технологиями, когда делала настольные лампы-инсталляции. Они повторяли образы из коллекции Kireeva осень-зима – 2013/2014. Поначалу эти лампы казались плоскими объектами, и лишь при ближайшем рассмотрении становилось понятно, что они трехмерные.

Не слідуй за модою — відчувай її

Підписатися

Ще в розділі

Популярне на VOGUE

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності, та погоджуєтесь на використання файлів cookie.