До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Журнал: интервью с Шарлоттой Генсбур

Шарлотта Генсбур на экране – муза брутального Ларса фон Триера. А за кадром – дизайнер джинсовой одежды в стиле preppy chic. С актрисой познакомилась Александра Маршалл

Фото: Tim Walker

Стиль: Jacob K

Шарлотта Генсбур
Шерстяной кейп, серьга, латунь, кристаллы, все – Сéline; шерстяной жакет, топ из хлопка, Charlotte Gainsbourg для Current/Elliott; брюки из хлопка, Brooks Brothers; кожаные кроссовки, Adidas Originals; фетровая шляпа, Christys’ Hats London; булавка, металл, Sacai
Cложно представить творческий дебют скандальнее, чем у Шарлотты Генсбур. В 12 лет она спела дуэтом с отцом, легендарным французским провокатором Сержем Генсбуром, песенку под названием "Lemon Incest", название которой точно отражает ее содержание. А спустя два года снялась обнаженной в его картине "Шарлотта навсегда" (1986). Сейчас Генсбур 43, и в ее активе самые разные фильмы – от дзеффиреллиевской версии "Джейн Эйр" (1996) до легкой комедии "Моя жена – актриса" (2001), которую снял и в которой вместе с ней сыграл ее мужчина Иван Атталь.

Но, как ни крути, Шарлотта Генсбур – в первую очередь муза датского режиссера Ларса фон Триера. В его последних фильмах она совершенно искренне сыграла обрезание собственных гениталий; тоску, навеянную приближающимся апокалипсисом; а также секс-зависимость. Генсбур уж точно не пошла по традиционному актерскому пути "инженю – роковая красотка – строгая прокурорша". Поэтому от нее меньше всего ожидаешь хода в стиле Джессики Симпсон – запуска джинсовой коллекции. И тем не менее мы встречаемся в баре парижского отеля Montalembert именно для того, чтобы обсудить ее достижения на дизайнерском поприще.

Генсбур входит в бар, безмятежная и немного застенчивая, в потрепанных кроссовках Stan Smith, в топе с круглым вырезом под горло и свободных прямых джинсах, которым до нормкора не хватает только врезных карманов. Сейчас Шарлотта тестирует модели из второй коллекции, которую сделала для культовой джинсовой марки Current/Elliott, – она будет продаваться будущей весной. Первая коллекция Генсбур увидела свет в июле в парижском Colette, лос-анджелесском Maxfield, а также на net-a-porter.com. Эта простая и вместе с тем элегантная капсульная линия включает узкие джинсы, свободные футболки, кожаные шорты и единственную безумно популярную короткую куртку-бомбер.

Шарлотта Генсбур фото
Кожаное пальто, Charlotte Gainsbourg для Current/Elliott; кожаная сорочка, Anthony Vaccarello; сапоги из лакированной кожи, Valentino; булавка, металл, Sacai; серьга, латунь, кристаллы, Céline; фетровая шляпа (на стуле), Christys’ Hats London

Одежда, которую придумывает Шарлотта, по-мальчишески очаровательна и сочетает наивный стиль "ботана" с шиком рок-звезды. Подходящий вариант для скромной французской кинозвезды-интеллектуалки. Идеальная сорочка в глазах Генсбур – слегка приталенная, поплиновая, на пуговицах, белая или в голубую полоску; водолазка – свободная, будто на размер больше. И хотя она божится, что не имеет ничего против "женственных платьиц", в ее коллекции их нет. "Я должна быть честна перед собой: я люблю обыкновенную одежду, – говорит Шарлотта, наливая в чашку чай "Лапсанг Сушонг". – Создавая эту линию, я придерживалась очень простых правил: это должна быть одежда, которая мне нравится и которую я носила бы сама. Я не пыталась казаться моложе, не старалась угодить окружающим. Я просто хотела создать базовый гардероб без особых ухищрений".

"Когда в самом начале нашего сотрудничества Шарлотта приехала в Лос-Анджелес, она была готова сделать лишь несколько пар джинсов, – рассказывает владелец Current/Elliott Серж Азрия. – Но мы пообщались всего час, и у нас созрела полноценная коллекция – от кожаных вещей до свитеров и блейзеров. Генсбур точно знает, чего хочет, и она очень талантлива".

Родители Шарлотты были настоящими трендсеттерами. Ее отец придумал образ небритого хулигана (неизменный объект подражания вот уже которого поколения французских мужчин) и, на счастье или на беду, джазовки Repetto. В честь ее матери, английской актрисы и певицы Джейн Биркин – длинноногой и беззаботной девушки-сорванца, звезды конца 1960-х и 1970-х, – назвали заветную сумку Hermès. В близких друзьях у Шарлотты – креативный директор Louis Vuitton Николя Жескьер. Когда-то, еще на предыдущей работе, он предложил ей стать лицом его первого парфюма для Balenciaga. С годами их дружба только крепла – и сейчас, после его перехода в Louis Vuitton, Генсбур вместе с моделями Лией Кебеде и Фреей Беха Эриксен участвует в рекламной кампании этого бренда.

Тем не менее Шарлотта утверждает, что своим чувством стиля обязана кинематографу. С роли в фильме "Маленькая воровка" (1988), действие которого происходит в послевоенной Франции, началось ее увлечение винтажной одеждой, продолжающееся и по сей день. "Все началось с моды 40-х годов, – говорит Генсбур. – И мужские костюмы 60-х всегда превосходно на мне сидели. К тому же мне нравится старый взгляд на моду – раньше она не была однодневкой, не подчинялась стремлению к безудержному потреблению".

Хотя Генсбур отрицает, что семья сформировала ее вкус ("Это было бы слишком очевидно"), тщательно подобранные родительские гардеробы все же сыграли свою роль. "Не то чтобы у них было много вещей. Просто оба были разборчивы и точны в своих предпочтениях". Шарлотта устала все время говорить о родителях и в то же время не может удержаться, чтобы не затронуть эту тему. "В моем возрасте уже пора бы освободиться от их присутствия, но мне еще ни разу не удалось не вспомнить о них в интервью, – вздыхает она. – Даже когда меня не спрашивают, я все равно найду способ их упомянуть. Без них мне будто чего-то не хватает. И именно поэтому пора от них отгородиться".

Одежда, которую придумывает Шарлотта, по-мальчишески очаровательна и сочетает наивный стиль "ботана" с шиком рок-звезды

"Отгородиться" в ее случае означает покинуть Францию и уехать жить за границу – скорее всего, в Америку. Идея витает в воздухе уже лет десять, признается Генсбур, но пока ни к каким конкретным действиям не привела. Да и сложно себе представить девочек из клана Биркин – Генсбур и ее сводную сестру, актрису Лу Дуайон, – на разных континентах. (Старшая сводная сестра Шарлотты, фотограф и социальный работник Кейт Берри, какое-то время работавшая с наркоманами, в декабре прошлого года покончила жизнь самоубийством.) С тех пор как в конце 60-х скандальный дуэт Джейн и Сержа "Je T’Аime... Moi Non Plus" взорвал буржуазную Францию, Биркин оставалась в авангарде прямолинейного провокационного искусства, и дочери пошли по ее стопам. Они мастерски прикидываются невинными овечками перед ханжами, выставляя скептиков в комичном свете. По мнению некоторых критиков, отношения Генсбур с фон Триером – отголосок ее отношений с собственным отцом: оба использовали ее как инструмент сексуального возбуждения и шока. Генсбур не отрицает этого: "Уже в раннем возрасте, – говорит она, – я узнала, что значит быть инструментом чьей-то провокации. И мне понравилось".

И все же Шарлотта не может полностью игнорировать реакцию, которую вызывает ее работа. В последнем фильме фон Триера "Нимфоманка: Часть 2" она снялась в постельной сцене сразу с двумя мужчинами, и через Интернет эти кадры дошли до ее старших детей (она воспитывает дочерей 3 и 11 лет, а также 17-летнего сына). Когда ее отец записал песню "Love on the Beat" о радостях орального секса, вспоминает Генсбур, "она была слишком непристойной и не предназначалась для детских ушей, но в то время не было Интернета. Снявшись в "Антихристе" и "Нимфоманке", я подумала: "В конце концов, мои родители записали "Je T’Аime... Moi Non Plus", и я как-то это пережила, хотя мне было всего четыре. Конечно, эти фильмы не могли не сказаться на моих детях, но если бы из-за этого их жизнь превратилась в кошмар, чего на самом деле не произошло, я бы отказалась от таких проектов в будущем. Это была бы самая настоящая жертва, потому что фон Триер, на мой взгляд, – лучший из современных режиссеров".

В новом частично автобиографическом фильме Азии Ардженто "Непонятая" Генсбур сыграла безалаберную мать-алкоголичку 9-летней девочки – лента заслужила самые высокие оценки критиков на Каннском кинофестивале. Шарлотта не отказывается от сложных ролей, и никакая джинсовая коллекция не затмит ее славу артхаусной героини. Она как раз заканчивает петь дифирамбы фон Триеру, когда нашу беседу прерывает бразильянка, не сумевшая удержаться, чтобы к нам не подойти. "Вас обожают у нас в Бразилии, – говорит она. – Вас любят за дерзость и отвагу". После этих слов она вручает Генсбур два наброска, сделанных специально для актрисы: два кролика с гигантскими фаллосами. "Это что, скрипка?" – краснеет Генсбур. Позже в вестибюле отеля мы встречаем двух женщин с такими же рисунками, только с обычными человеческими лицами. Похоже, все самое пикантное досталось Шарлотте.

Фото: Tim Walker
Стиль: Jacob K
Прически: Cyril Laloue @ Julian Watson Agency
Макияж: Sam Bryant @ D+V Management
Декорации: Rhea Thierstein
Производство: Jeffrey Delich @ Padbury Production

Не слідуй за модою — відчувай її

Підписатися

Ще в розділі

Популярне на VOGUE

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності, та погоджуєтесь на використання файлів cookie.