До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Блог Татьяны Соловей: выставка художницы Жанны Кадыровой

Так платье бело-золотое или черно-синее? – после многочисленных постов этот вопрос не мог не возникнуть на выставке "Second hand" Жанны Кадыровой, на которой она представила целый рейл платьев из плитки, в двуцветных сочетаниях и, как бы я написала в журнале, контрастных фактурах –  к примеру, блестящей и матовой.

Фото из Инстаграма Татьяны Соловей
Фото из Инстаграма Татьяны Соловей

Вопрос моды занимал не только меня. Убежденная, что на выставке должны быть дамы с  единственной записью в трудовой книжке – Дарницкий шелковый комбинат, на территории которого и проходила выставка, я подошла к двум леди в возрасте и неожиданно познакомилась с мамой Жанны Кадыровой. Она и ее подруга охотно рассказали мне, как в молодости они носили платья именно такого фасона – А-силуэта, выше колена, с графическим принтом из искусственной ткани (последние два пункта я додумала сама, но уверена, так оно и было). Словом, настоящие 60-е, в СССР даже 70-е.

Вернисаж проходил на "Дарынке", среди огромного количества прекрасно трешевой текстильной и прочей продукции. Последняя сама по себе претендовала на статус арт-экспозиции – правда, сделанной неосознанно, без понимания, что на территории магазина "Шляпо" или "Стоковый магазин Деловой одежды" можно устроить такое. К примеру, роскошный витринный пупс негроидной расы с синицей на платье, или дикие котелки с пайетками или шипами. Я даже не представляла, что в Киеве есть столько прекрасного треша.

Жанна понимала, что она делает. Культурная и, в каком-то смысле, даже модная конверсия. Художник воскрешает память о заводе всесоюзного значения, который производил искусственный шелк для всех стран СССР, и дает ему новую жизнь – уже в качестве арт-объекта, который поет осанну искусству прошлого в формате искусства современного.

Как ни странно, здесь, на отшибе Киева, я, дончанка, получила ответ, волнующий меня уже который месяц из-за ситуации на востоке. С прошлым нужно жить творчески – не слепо, подвергаясь шаблонам условных лет (к примеру, военных) из известного советского прошлого, а с новым свободным взгядом на наследие. Так, возможно, будет проще увидеть, как на перекрестке одна дорога ведет назад, а другая – в новое будущее.

Жанна Кадырова о выставке "Second Hand:

"Для меня это идеальное стечение обстоятельств по всем пунктам. Я вроде бы создала одежду, в которую была одета сама фабрика, делавшая ткань. По сути, это документальный проект, призывающий людей подумать, откуда берутся орнаменты: даже если взять одну и ту же плитку, геометрические узоры получаются разные".

Не слідуй за модою — відчувай її

Підписатися

Ще в розділі

Популярне на VOGUE

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності, та погоджуєтесь на використання файлів cookie.