До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Новый тренд – уход для миллениалов

Лаконичный состав, ингредиенты с доказанной эффективностью, made to measure – новые правила игры в бьюти-индустрии. Алена Пономаренкорассказывает о новом глобальном тренде в уходе за кожей и прогнозирует, как мы будем ухаживать за ней в ближайшем будущем

Проще, лаконичнее, действеннее – это глобальный тренд, который зародился в косметологии в последние два года. Его заявили молодые "альтернативные" марки в США, Канаде и Европе. Впрочем, все "альтернативы" успешно продаются – например, в сети ‘Sephora’. Так, бренд Drunk Elephant в линейке которого на сегодня всего восемь продуктов (все без ароматических масел, парабенов, силиконов, алкоголя и прочих сомнительных ингредиентов: вместо них серьезно увеличена концентрация активных веществ), и вовсе стал одним из самых быстро растущих за всю историю сети – и это без привлечения знаменитостей и рекламы. Убрать все лишнее, оставить только то, что работает – подход оправдан: в 2016 продажи бренда выросли вчетверо, и ходят упорные слухи, что его хочет выкупить один из крупных игроков рынка. Подобных брендов в последнее время появилось множество.

Реклама

Многие считают, что тренд родился из моды на органическое и натуральное (этикетка ‘organic’ привлекает к продукту максимум внимания – и покупательского интереса). Однако корни явления – несколько глубже. Интерес к простым и работающим составам, способным решить конкретную проблему кожи, возник во многом благодаря медикам.

В 2006 французские дерматологи, пластические хирурги, биологи, химики, фармацевты основали направление Functional Dermatology ("функциональная дерматология"), и начали работать над тем, чтобы решать конкретные проблемы кожи – пигментация, оксидативный стресс, дряблость, воспаления, нарушения микрофлоры, утолщение рогового слоя, жирный блеск. Ученые начали с того, что собрали научные публикации по теме активных ингредиентов по уходу за кожей. Публикаций, появлявшихся в специализированной медицинской прессе с 1977 года по сегодняшний день, набралось больше пяти тысяч. Когда провели их мета-анализ, то получилось выделить девятнадцать ингредиентов, эффективность которых подтверждалась самой серьезной доказательной базой и исследованиями. В список сильнейших вошли: супероксиддисмутаза, рутин, ниацинамид, азелаиновая, фитиновая, салициловая, феруловая, гликолевая, L-аскорбиновая, коевая кислоты, арбутин, изофлавоноиды, ретинол, D-пантенол, алоэ вера, сульфат цинка, лактопептиды, мадекассосид (чистая молекула центеллы азиатской), диметиламиноэтанол. Все эти вещества удалось выделить и перевести в порошкообразное состояние.

Параллельно косметологи исследовали кожу пациентов. И пришли к неожиданному выводу. Многие пациенты приходили с жалобами на морщины или потерю объема – факторы, которые неизбежно проявляются с возрастом у каждого. Но истинными проблемами, которые портили внешность, были в действительности совсем другие – например, пигментация, краснота или серый оттенок, свойственный курильщикам. Стоило убрать их – и кожа сразу стала бы красивее, и никакие морщины ее бы не портили.

Было еще кое-что. Профессионалов беспокоило, что средства по уходу за кожей, которые предлагаются на рынке, были абстрактными. Увлажняющий крем любой, самой респектабельной и престижной марки, содержал консерванты, а доля активных веществ в нем оставалась загадкой. При этом ни один крем не учитывал особенностей условий жизни, типа кожи, состояния здоровья данного конкретного пользователя. Скажем, сегодня девушка живет в Лондоне, страдает ПМС, у нее высыпания на лбу, за окном дождь и +10, завтра эта же девушка летит в отпуск в Тоскану, где каждый вечер ест пиццу и запивает вином, на улице +18, солнце, и на носу у нее начинают проявляться веснушки. Означает ли это, что один и тот же крем одинаково хорош для нее в разных жизненных обстоятельствах, в разном климате, при разном режиме?

Сопоставив эти данные, ученые справедливо рассудили, что правильным подходом в косметологии было бы решение конкретных проблем кожи, а назначенный препарат должен быть простым, эффективным и конкретным. Так группа медиков, которая трудилась над Functional Dermatology и вела сопутствующие исследования, основала марку Universkin. Решили, что круг проблем с кожей будет определять косметолог по логичному и внятному протоколу. Затем из перечня девятнадцати самых эффективных он будет выбирать "антидоты" (которые в виде порошка заключены в капсулы), – и прямо на месте готовить для клиента состав. Это чем-то напоминает кастомизацию ароматов у нишевой марки Ex Nihilo: "подгонка" под клиента на месте. Даже центрифуга, в которой происходит смешивание, похожа на ту, что стоит в парижском бутике марки на Сан-Оноре. Срок годности сыворотки рассчитан на 6 недель, а приготовление занимает секунд двадцать.

Так получилось реализовать идею ухода за кожей по медицинскому принципу: конкретный пациент, симптомы, диагноз, рецепт, лекарство, дозировка, курс приема – вуаля. Создатели говорят, что Universkin – это как ресторан для кожи: все свежайшее, никаких "консервов", которые хранятся годами. Похоже, именно за этим будущее – и оно начинается сегодня.

Не слідуй за модою — відчувай її

Підписатися

Ще в розділі

Популярне на VOGUE

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності, та погоджуєтесь на використання файлів cookie.