Новое в косметологии: что важно знать пациенту
Врач-косметолог, дерматовенеролог, основательница киевской клиники ESTHEL Светлана Лысенко рассказала Vogue.ua о том, что самое важное в современной косметологии, и почему пациентам надо об этом знать
Когда меня спрашивают, что в нашей клинике самое главное, чем мы особенно гордимся, и в чем фишка ESTHEL, я без колебаний отвечаю: "Специалисты". Именно так, а не иначе. Объясню, почему. Раньше все хвастали аппаратами – последние разработки, сотни тысяч долларов, инновации, мода: "Мы привезли его первыми! Единственный в Украине! Только у нас!". Сейчас этим никого не удивишь: аппарат купить несложно – вопрос только в деньгах. Примерно то же с уколами красоты: когда-то считалось, что колоть нужно только данный конкретный препарат – и никаких отступлений. Сегодня в Украине зарегистрировано больше двух десятков наименований филлеров – с доказанной эффективностью и безопасностью. Фокус не в том, какое средство используется, а в том, каковы квалификация и мастерство врача, который с ним работает.
Простая история. Вы знаете, например, что одним из лучших филлеров был силикон? Коммерциализация препарата привела к тому, что его начали продавать всем желающим. Разумеется, среди желающих было множество людей без должной квалификации. Так препарат попал в руки к дилетантам, которые вводили его в чудовищных условиях. Разумеется, дело кончилось морем осложнений. В1992 году в США силикон был запрещен на государственном уровне – не просто к применению, но и к выпуску. Эта история наглядно демонстрирует старую истину: техника в руках дикаря – не просто бесполезна, но и опасна.
И потому сегодня мы делаем ставку не на громкие бренды (хотя работаем только с лучшими), а на специалистов. Вот ими мы по-настоящему гордимся.
Наши врачи настолько профессиональны, что пациенты безоговорочно им доверяют. Многие пациенты привыкли к этому до такой степени, что даже не интересуются, какие процедуры, какими аппаратами и средствами им делают. Иногда я шутливо их стыжу: "Девочки, ну что же вы, – где любопытство?". Но они совершенно правомерно отвечают, что пришли в клинику, чтобы получить результат, а не чтобы вникать в тонкости процесса. "Это примерно так же, – говорят они, – как приходить в ресторан, наслаждаться видом, вкусом и запахом изысканной еды, но при этом не допытываться у шеф-повара и официантов, как она приготовлена". И если уж по существу, то я с ними согласна. По большому счету, пациенту все равно, как доктор достиг результата. Ему важно, что проблема решена.
И тем не менее, все пациенты, особенно те, кто только к нам пришел, получают исчерпывающую информацию о том, что, как и какими средствами будет делать доктор, чтобы решить их проблему.
Косметологи уходят от примитивных методов решения проблем. Например, морщины вокруг рта (те самые, которые называют кисетными) еще несколько лет назад убирали инъекциями ботулотоксина. Сегодня мы убираем их, сочетая инъекции с другими процедурами: фототермолизом, лазерными шлифовками, аппаратными методиками, микродермабразией, химическими пилингами – в зависимости от состояния кожи пациента и показаний.
Другой пример – скулы. Классическая коррекция скул инъекциями филлеров сама по себе хороша и приносит желаемый эффект. Но надо учитывать и другие факторы. Так, с возрастом почти у всех появляются сосуды вокруг крыльев носа (купероз) и расширенные поры. Потому первым делом при коррекции скул надо довести до идеала кожу в центральной части лица – и только потом работать с объемами. Иначе, слегка натянувшись на увеличенных скулах, кожа предстанет во всем своем несовершенстве.
Точно так же комплексно мы подходим и к решению других проблем: комбинируем разные виды лазеров, чтобы омоложение происходило на всех слоях кожи, сочетаем лазерную шлифовку морщин на лбу с инъекциями ботулотоксина и т.д.
Такая синергия, то есть сочетание методик, когда действие одной усиливается за счет другой, особенно важна при работе с взрослыми пациентами, у которых добиться результата каким-то отдельно взятым методом чаще всего невозможно. Безусловно, синергия требует квалификации от врача – и правильных инструментов от клиники.
Как вы думаете, какой самый сложный логотип с точки зрения графического дизайна? Это знак Chanel – лаконичный и строгий. И наоборот – чем больше у дизайнера элементов, тем более "грязной" и "шумной" получается работа. Тут залил, тут усилил, тут добавил дымки – готово. В косметологии – примерно так же. Самое сложное для врача – добиться эффекта безупречной чистой кожи. А если достичь идеального результата не позволяет мастерство, то начинаются художества: удлинить глаза, увеличить губы, разгладить лоб, добавить объема скулам. Самая высокая концентрация "улучшенных" красавиц – обычно в аэропорту, на стойках регистрации в Париж и Милан. Я часто их рассматриваю и думаю: "Лучше вообще себе ничего не колоть".
Я люблю инъекции, работаю с ними с 2002 года, считаю их благом цивилизации, благодаря которому у людей есть возможность стареть красиво. Но не надо подменять понятия: красота и красивость – разные вещи.