Face Time: что надо знать о мужской косметике
Мужская косметика из категории "эксцентрика" переходит в категорию "правила хорошего тона".
Мы встречаемся с Николя Деженном, арт-директором Givenchy по макияжу. Широкоплечий, высокий, в своем привычном рокерском образе: бритый наголо, в черном, с черепами на перстнях. Это последний человек в мире, от которого ожидаешь услышать: "На мне тональная основа и консилер". И вот, пожалуйста.
Первые попытки легализации мужской косметики случились в 2005-м, когда Givenchy запустил продукты унисекс Mister Light и Mister Eyebrow. Окончательно линейка Mister сформировалась в 2012 году – с выходом продуктов Mister Radiant и Mister Smooth. В 2019-м ее обновили; сейчас в нее входят матирующий стик, гель для бровей, полупрозрачное тональное средство с эффектом здорового сияния и консилер.
Два года назад YSL Beauty начал промокампанию #boysdare – под этим тегом амбассадоры марки выкладывали свои фото с корректорами-хайлайтерами, праймером и даже подводкой. Dior запустил внегендерную коллекцию Backstage в 2018-м. Наконец, в этом году под слоганом "Красота не имеет пола" вышла мужская линейка Boy de Chanel, включающая бальзам для губ и тон с SPF 25.
Средства для груминга больше не атрибут представителей определенных субкультур. Это очередной утилитарный инструмент, позволяющий скрыть акне, замаскировать круги под глазами или синяки, полученные на тренировках. В Корее и Японии молодые люди используют тональные средства, чтобы защитить кожу от вредного воздействия окружающей среды и ультрафиолета. "Никто не предлагает мужчинам красить губы, – говорит Николя. – Но использовать косметику, чтобы выглядеть лучше, причем так, чтобы это не бросалось в глаза, – абсолютно нормально".
Текст: Алена Пономаренко