5 лучших коллекций мужской Недели моды в Лондоне
Традиционно новый модный сезон начался с мужских показов в Лондоне. Кто из британцев представил лучшие коллекции для сезона осень-зима 2020/2021, рассказываем в материале.
Чарльз Джеффри прошел тот этап своей карьеры, когда он представлял обобщенные символические предметы одежды, и достиг точки впечатляюще точного пошива. Пуховики с пышными плечами, расклешенные асимметричные костюмы, отличные пальто, веселые, яркие свитеры и трикотажные поло – хотя в коллекции не обошлось без некого чванства, но выглядит она от этого только лучше. В новом сезоне дизайнер продолжает делать ставку на свои шотландские корни: "Я посетил Оркнейские острова и стал свидетелем языческой церемонии, которой уже более 200 лет. Это своего рода театрализованное представление о любви к природе среди сельских семей, которые там живут". По словам Джеффри, именно эти обряды послужили источником вдохновения для сложных костюмов ручной работы.
Патрик Грант – дизайнер, чья утонченность и чувствительность очень часто приводит к созданию красивой мужской одежды. В новой коллекции мы снова увидели соединенный вместе пышный декаданс с хирургически точным пошивом. Как и многие бренды, в новом сезоне E. Tautz делает акцент на устойчивость. Около 50% коллекции, по подсчетам Гранта, было сделано из перепрофилированных тканей. Фундаментальный смысл E. Tautz в новом сезоне заключается в том, что несмотря на происхождение материалов, качество остается превосходным и вы сможете носить эти вещи, пока не решите, что и они должны быть переработаны.
Источником вдохновения для Хуссейна Чалаяна послужили истории об австралийских аборигенах и древние маршруты передвижений по земле. Эти вещи привели Чалаяна к новым драматическим идеям. Первый и последний образы выглядели почти монашескими и олицетворяли наряды путешественников. Дизайнер также процитировал азиатскую церемониальную одежду в деталях и паттернах новой коллекции. В новом сезоне сеть фирменные подписи бренда: обвязки и драпировки. Особенно хорошо выглядело спортивное пальто без воротника, а также плотный асимметричный костюм из хлопка. Кто-то может обвинить дизайнер в культурной апроприации, но подход Чалаяна – скорее акт обучения, чем присвоение – и уроки, которые он извлек, безусловно, помогли ему расширить свою творческую вселенную.
Как персонаж модной сцены, Мартин Роуз – это своеобразная смесь неприхотливости и уверенности в себе. Один из ее любимых приемов – играть с логотипами и слоганами. Она чемпионка, когда дело доходит до сочетания обычного и странного, а ее талант состоит в том, что она не делает никаких различий между ними или между тем, что считается красивым или безобразным. Она также не соблюдает сезонность и не делает что-то совершенно новое каждый раз. Те, кто покупает Мартина Роуз, также являются сторонниками ее необычного и хитрого видения. Она всегда смешивает, играет с пропорциями. Поэтому, тема коллекции осень-зима 2020/2021, посвященная детям и школе ее дочери, выглядит весьма органично в контексте Martine Rose.
Стефан Кук и Джейк Берт назвали свою коллекцию довольно зловеще – "Конец" (The End). "С окончанием десятилетия мы почувствовали, что должны избавиться от старого, – сказал Кук, – и это новая версия того, что мы делаем". Кук и Берт изобрели много фирменных подписей: от конфигурации тощих силуэтов до гениальной игры с классическими британскими вещами. Впрочем, хитрость в карьере любого молодого дизайнера состоит в том, чтобы знать, как заработать на этих подписях. Эксперименты в Stefan Cooke продолжаются. И, конечно, это начало новой главы, а не вовсе конец.