Мужская мода сегодня развивается намного активнее женской, а тенденции нередко дублируются или находят продолжение друг в друге. Vogue.ua собрал ключевые тренды мужской моды сезона осень-зима 2019/2020 – от расцветок и силуэтов до аксессуаров.
В первый день Недели мужской моды в Лондоне погода стояла достаточно нелетная, но дизайнеры были готовы принять этот вызов. От кожаных тренчей (и брюк) John Lawrence Sullivan и тяжелых кожаных курток Bobby Abbley и Pronouce до прочного кожаного корсета из скрепленных кусков бандажа в Art School и Daniel Fletcher.
В Милане эта тенденция сохранилась: огромные гладкие кожаные плащи показали бренды Marni, Fendi и Prada, в то время, как в Neil Barrett и Dolce & Gabbana выбрали укороченные бомберы из 90-х.
В Париже подобные образы встречались еще чаще – от плащей в экзистенциальном стиле Celine до элегантных моделей Louis Vuitton, Paul Smith и Dunhill. Если в следующем сезоне планируется только одна серьезная покупка, то пусть ею будет черное кожаное пальто.
Одна из глобальных тенденций в мужской моде последних сезонов – возвращение формального костюма на подиумы, который некоторое время назад уступил место уличной и спортивной одежде. Наступающей осенью бренды продолжают экспериментировать с костюмами, но шьют их не из привычной фланели, а из денима.
Джинсовые куртки в сочетании с узкими джинсами буквально заполонили подиумы от Лондона до Парижа. Особенно элегантно получилось поработать с этим функциональным материалом команде Jil Sander, а за аутентикой следует отправляться к Симону Порту Жакмюсу.
Первая коллекция Риккардо Тиши для Burberry, которую итальянец показал прошлой осенью, вернула интерес к классическому тренчу. Тогда на подиуме он представил множество вариаций этой культовой вещи. Спустя несколько месяцев его идея нашла продолжение во многих коллекциях на Неделе мужской моды в Лондоне. Лучшие получились у E.Tautz, Daniel Fletcher и Kent & Curwen’s.
На удивление многих их было немало и в Париже. Особенно тщательно проработали тему Louis Vuitton, Valentino и Dior.
Длинные шарфы – одна из ключевых аксессуарных тенденций наступающей осени. Они выглядят уютно и напоминают об образе юного волшебника Гарри Поттера. А вдохновение стоит искать в коллекциях Etro, Acne Studios, Etro и Loewe.
Мужская мода семидесятых прежде всего ассоциируется с брюками-клеш. Однако не все готовы вновь вдохновляться образами солистов группы ABBA. Поэтому дизайнеры остановились на полпути, представив брюки с разрезами.
Одна из самых удачных версий получилась у Fendi – в приглушенных оттенках и с интересными деталями. Марка Pronounce в свою очередь работает с неоном, а кожаные брюки из первой коллекции Криса ван Аша для Berluti захочет себе в коллекцию и любая модница.
После того, как Эзра Миллер появился на премьере второй части "Фантастических зверей" в длинном черном пуховике – эта верхняя одежда моментально стала трендом. Почти каждое шоу на Неделе мужской моды в Лондоне пестрило различными вариациями пуховиков: от клубного стиля Kent & Curwen до ретро-образов Iceberg и высокотехнологичных длинных пуховиков Qasimi.
На Неделе моды в Милане длинными пуховиками отличились бренды Canali, Philipp Plein и Dsquared2, а стилисты советуют надевать под них удлиненные кардиганы, чтобы усложнить образ игрой фактур.
Mirt – это слово, образованное от английских Man (мужчина) и Skirt (юбка), буквально можно перевести как "мужская юбка". И именно они стали одним из самых интересных трендов на Неделях мужской моды. И если в Лондоне фонтанировали идеями на тему килтов, то Вирджил Абло предлагает парням следующей осенью поверх расслабленных брюк носить плиссировку.
Черная классика возвращается – Ким Джонс на ней построил практически всю осенне-зимнюю коллекцию Dior, Эди Слиман дал с ее помощью немного рок-н-ролла на подиуме, в Dolce & Gabbana она стала основой образа современного итальянского синьора, а в Ermenegildo Zegna использовали черные костюмы без лишних деталей, чтобы снова всем продемонстрировать идеальное техническое исполнение своих вещей.
Леопардовый принт удивительно универсален и доказывают это утверждение сами дизайнеры. Чтобы подружиться с этим паттерном, стоит знать несколько правил: леопард хорош в небольших дозах, пары акцентов булет достаточно, леопард лучше носить в верхней части одежды – брюки с таким принтом будут уместны разве что на сцене. А как приручить леопарда, можно посмотреть в коллекциях MSGM, Versace, Celine.
Бархат, без которого сложно представить сегодня осенний женский гардероб, наконец нашел свое место и в мужском. В этом сезоне его показали не только любители барочного стиля Доменико Дольче и Стефано Габбана, но и такие бренды как Etro, Ralph Lauren и Brioni. А носить они его предлагают с ног до головы.