20 мая специалист по визуальному мерчендайзингу Элен Лафуркад провела в Киеве семинар о трендах в сфере оформления витрин и торгового пространства, организованный ЦУМом. На нем побывала fashion-обозреватель Vogue UA Татьяна Соловей.
"Скучная торговля исчезнет, – пообещала на своем семинаре Элен Лафуркад. – Даже если вы продаете одежду, до покупателя нужно доносить нематериальные ценности. Эмоции и удовольствие от посещения магазина – он запомнит больше, чем саму покупку".
Элен Лафуркад – основатель французского агентства мерчандайзинговых коммуникаций Good2Know, которое с 2011 года консультирует бренды и советует, как доносить до потребителя свои ценности так, чтобы они продавались. Среди ее клиентов рассчитанные на массового покупателя Galeries Lafayette и марки luxury сегмента – например, Hermes. Опыт самой Элен включает работу в запредельно премиальном Le Bon Marché и "доступном люксе" Galeries Lafayette, где она заведовала отделом мерчандайзинга и разрабатывала выставочные концепции для брендов, представленных в универмаге. Своей главной задачей Элен называет помощь бренду в интерпретации его ДНК в пространстве торгового зала – и охотно делится сотнями примеров, как такая задача достигается марками разного ценового сегмента в разных концах света.
Купол флагманского бутика Louis Vuitton – второй фотографируемый объект в Париже после Эйфелевой башни – один из лучших примеров того, как архитектура работает на имидж бренда. Еда – одна из главных метафор в мире моды (дома Моды один за другим обзаводятся кафе и ресторанами и пробуждают интерес к своей одежде через ассоциации с едой и через фотографии в духе foodporn). Совмещение офлайн- и онлайн-торговли, гигантомания азиатских шопинг-моллов и архитектура света как основной вау-эффект пространства, внедрение искусства в моду и персонализации в одежду – мир ретейла все больше следует фразе Уорхолла о том, что "большие магазины станут музеями, а музеи – магазинами".
На семинаре Элен привела много примеров того, как не устраивать "скучную торговлю", что встретило живой интерес участников, инсайдеров индустрии, от дизайнеров до ретейлеров. Фотографии экранов с примерами участники семинара делали живо, отдавая предпочтение зрелищным образам – витрины гонконгского Lane Crawford, цветущие сады Jo Malone, инсталляция из белых макетов Camper и зонтиков в Merci, витрины Айрис ван Херпен в Le Bon Marche и декорации Corso Como 10 Seoul.
Современные кленты могут быть очень требовательны: кто-то идет просто купить футболку или нарядное платье, а кто-то захочет узнавать о том, кто и где сшил его одежду, из какого материала и как была произведена ткань. "Клиентов нельзя обманывать. Они все больше и больше хотят знать, как и кем производятся вещи, какова их реальная стоимость, – убеждена Элен. – Это может быть частью вашего рассказа – о материалах или тех, кто сделал одежду. Вы можете использовать образы бохо-шик, чтобы донести идеи этически выстроенного производства".
По словам Элен, в будущем стоит ожидать глобальной перемены потребительских привычек: на смену формуле "купил-выбросил" приходит новая "купил-отдал". Эту идею продвигают мировые гиганты вроде H&M, которые в апреле провели Неделю Сознательности, предлагая клиентам сдавать ненужную одежду, которую бренд обязался переработать.взамен выдавая сертификат на покупку в своей сети.
Читайте также: