В рамках празднования 80-летия ЦУМ состоялся паблик-ток "Модное наследие и будущее ритейла". Участниками дискуссии стали главный редактор Vogue UA Филипп Власов, fashion-директор Vogue UA Юлия Пелипас, основатель и дизайнер бренда Nanushka Сандра Сандор, генеральный директор ЦУМ Евгений Мамай и основатель и директор издания CR Fashion Book, глобальный редактор моды Harper's Bazaar, основатель Carine Roitfeld Parfums Карин Ройтфельд. Что именно обсуждали во время разговора, рассказываем в материале vogue.ua.
Дискуссия началась с обсуждения темы наследия бренда в моде и силы, которую он может олицетворять. В эпоху, когда ценности приобретают новое значение и привлекают большее внимание, история брендов имеет определенную важность. Евгений Мамай объясняет эту важность на примере мероприятий, которые организовал ЦУМ в честь своего юбилея: рекламные кампании, серия встреч с дизайнерами, документальный фильм. Таким образом универмаг демонстрирует, насколько необходимо сохранять связь с клиентами и как она важна. В свою очередь, Сандра Сандор, основательница Nanushka, рассказала, как она пытается уже на ранних этапах формировать наследие своего относительно молодого бренда: "Мне кажется, очень важно дать клиентам понять, как наш бренд отражает видение современности, как мы ее фильтруем. Таким образом мы и демонстрируем те ценности, которые заложены в ДНК Nanushka".
Подтемой разговора стал самобрендинг, который обсуждали Карин Ройтфельд и Юлия Пелипас. Они об этом знают не понаслышке. Карин – основатель продуктов под собственным именем (CR Fashion Book, Carine Roitfeld Parfums). Юлия же – стилист-знаменитость, хотя сама и не любит такое определение. Она – звезда streetstyle-отчетов, ее без труда узнают на улице, ее работа – предмет обожания всей индустрии.
Тем не менее Карин утверждает, что она "никогда не воспринимала себя как бренд". Для нее всегда было важно просто делать то, что ей по душе. И залогом своего успеха она считает именно искренность намерений и усилия, вложенные в то, чтобы представить миру свое видение. Юлия солидарна с Ройтфельд и рассказывает, что "главное – это оставаться собой и не терять свою личность". Для Пелипас стиль – это, в первую очередь, трансляция своего собственного "я", своих личностных качеств и восприятия мира.
Одной из главных тенденций последних нескольких лет стал онлайн-шопинг. В связи с этим возникает вопрос необходимости наличия физических магазинов и их посещения. Евгений Мамай считает, что оффлайн-шопинг – это незаменимый опыт, впечатления и эмоции, которые получает покупатель. Несмотря на то что диджитализация набирает обороты во всех сферах жизни, непосредственного времяпрепровождения и нахождения в магазине ничто не заменит. По словам Евгения, в современных условиях ЦУМ предлагает больше возможностей клиентам, включая мероприятия на своих площадках и различные развлечения. То есть посещение магазинов сегодня – это гораздо больше, чем примерка вещей.
Карин же продает свой аромат прежде всего онлайн, и, казалось бы, такое решение могло бы стать проблемой, ведь у потенциального покупателя нет возможности оценить запах. Но Ройтфельд говорит, что в США онлайн-шопинг намного популярнее, люди не думают о том, чтобы пойти в магазин и выбрать что-то лично. Однако в Украине ее поклонники могут приобрести парфюм в киевском ЦУМ.
И, конечно же, во время дискуссии обсудили вопросы устойчивого развития моды и сознательного потребления – двух главных проблем индустрии. Сандра говорит, что sustainability в ее бренде начинается с самого дизайна: "Когда я создаю эскиз, мне нужно принимать очень сознательные решения. И это касается не только производства, но и практичности вещи, ее долголетия, ее универсальности". Пелипас поделилась, что очень рада тому, что в индустрии начались такие позитивные сдвиги: "Люди пытаются меньше потреблять, меньше производить. Каждая вещь становится более ценной, что меняет к ней отношение". Евгений Мамай сообщил о sustainable-планах киевского ЦУМ на следующий год, рассказав, что в команде универмага появился специалист, который будет отвечать за устойчивость и сознательное развитие ЦУМ как бренда; о создании sustainable-корнера; а также упомянул о внутренних проектах, которые универмаг представит в 2020 году, один из них – намерение уменьшить использование пластика.