Стараниями дизайнеров и звезд streetstyle многослойные наряды выходят на новый виток популярности.
Строки из хита 1982 года Maneater "Make you work hard. Make you spend hard" легко можно назвать fashion-манифестом наших дней. Отбросив чувство меры и логику, дизайнеры призывают смешивать в одном образе хлопковые сорочки, шелковые платья, шерстяные брюки, кожаные куртки и меховые пальто, а звезды streetstyle идейно поддерживают инициативу.
Многослойный гардероб становился ложной угрозой хорошему вкусу и ранее. В 1980-е массивные комплекты из мужской сорочки, объемного пуловера и костюма с большими плечами украшали каждую серьезно настроенную женщину, а в 1990-е – те же рубашки носили с платьями, футболками, косухами и куртками из денима. Вот только подолы платьев заправлять в джинсы тогда было необязательно. Благодаря таким комбинациям вычурного и утилитарного, элегантного и уличного полную свободу получили все, и дизайнеры в том числе. Триумфальным возвращением тренд на многослойность назвать нельзя – скорее, это продолжение социального курса на свободу во всех жизненных аспектах, где право на то, чтобы выглядеть так, как хочется, является абсолютной нормой. Помимо романтической подоплеки, важную роль играет стайлинг: перед лицом всевидящего ока "Инстаграма" одним замечательным платьем на голое тело уже не отделаться – фотогеничные образы приходится постоянно усложнять и совершенствовать.
Здесь, безусловно, Алессандро Микеле из Gucci побил все рекорды: в его интерпретации ничуть не скромного итальянского шика бабушкины блузы, жакеты и юбки-плиссе непременно уживаются с комбинезоном из люрекса и двубортным пальто. Мастером многоходовых комбинаций был и остается Дрис ван Нотен: на своих парижских шоу он с легкостью совмещает в одном образе платье-бюстье с джинсами и жакетом и кашемировые водолазки с шелковыми топами-неглиже и объемными жакетами словно с мужского плеча. Все это звучит устрашающе, но талант дизайнера в том, что при помощи таких трюков он достигает самых изящных и женственных линий и силуэтов.
Еще дальше идет Фиби Файло из Céline. Дизайнер уже не первый сезон призывает носить узкие или брюки клеш не только под платья, но и под другие брюки. Вряд ли этот вариант найдет отклик в сердцах модниц, но с прицелом на особый выход такой стилистический прием можно взять на заметку.
Главный секрет удачных многослойных образов – работа с фактурой и цветом. К шерсти можно добавить шелк, мех или хлопок, а сами предметы обязательно должны быть компактными. Объем допускается только в верхней одежде – здесь можно дать волю фантазии. Пуховик с кашемировым пальто, ультратонкий жилет из высокотехнологичной ткани – с джинсовой курткой с подкладкой из овчины, а классический стеганый Barbour – прямиком на парку, следуя заветам английской аристократии с Елизаветой II во главе.
Инструкцией по применению может служить "Инстаграм". Многослойные наряды эффектно практикуют отличницы мирового streetstyle – Вероника Хейлбрюннер, Каролин де Мегрэ, Таму Макферсон, Линда Тол и Роуз Лангенбейн. Последняя, кстати, нон-стоп носит спортивные легинсы P.E Nation с самыми женственными платьями и леопардовыми пальто.
Чувство гармонии в подобных комбинациях – навык, который оттачивается на практике. Потому совсем нелишним будет обратить внимание на дизайнеров, которые все сделали за своих клиентов сами. Сложный стайлинг – визитная карточка коллекций Джонатана Андерсона в Loewe, Читосе Абе в Sacai и Джунии Ватанабе. Здесь пара из куртки и плаща, жакета и блузки или тренча и пледа (!) выглядит одним целым благодаря продуманной конструкции и дизайнерской мысли. Любимые приемы гения деконструктивизма Мартина Марджелы используют Джон Гальяно в коллекциях Maison Margiela и Демна Гвасалия в Balenciaga и Vetements.
Безусловный тренд последних нескольких сезонов – крупные, дерзкие в своем неуклюжем дизайне непарные серьги. Причем чем больше они отличаются, тем лучше. Два ремня, надетые вместе, круче, чем один, а количество сумок в руках и вовсе неограниченно. Такое жонглирование несовместимыми на первый взгляд предметами гардероба может показаться кощунством. Но, как доказала всему миру Миучча Прада, в парадоксальной красоте несочетающихся между собой вещей проявляется не только отчаянная преданность моде (сегодня это скорее плохой тон), но личность и оригинальное мышление их обладателя. А совместив медитацию с творческим поиском новых способов носить изящное кашемировое пальто под массивный пуховик, можно получить восхищенные взгляды подруг и – в нашем климате это важно – надежную защиту от холода. Двойной выигрыш.
Текст: Рената Харькова