Если последние несколько сезонов на модные коллекции в значительной степени влияла архитектура, то сегодня на первый план вышел домашний декор и предметы интерьера. Рисунки с ковров, картин, занавесок и даже одеял сегодня можно встретить на остромодных пальто и вечных "цветочных" платьях. Vogue.ua внимательно познакомился с главными коллекциями наступающего сезона и выбрал наряды с одним из главных мотивов осени 2016.
Гобелены или гладкие настенные ковры с вытканными узорами были особенно популярны для украшения дворцов и загородных поместий. Снова в моду они вошли в 1980-х и сегодня на волне интереса к тому десятилетию гобелены вернулись уже на приталенных женственных пальто и юбках Miu Miu, а также в виде ироничного кошачьего принта в межсезонной коллекции Stella McCartney.
Пэтчворк пришел из богемных семидесятых и до сих пор остается одной из его визитных карточек. В новом сезоне возродить ласкутные техники решили самые прогрессивные дизайнеры – Демна Гвасалия из Balenciaga и Рей Кавакубо из Comme Des Garcons.
Интерьер, наполненный мелким цветочным рисунком, называют английским. Именно в этой стране ткачи первыми научились наносить на ткань ненавязчивый цветочный узор, который быстро завоевал популярность. Современные же дизайнеры шьют из нее не скатерти или занавески, а летящие сарафаны, которые в цветочном узоре выглядят еще нежнее, и даже стеганные пуховые пальто.
Ковер – один из главных элементов декора на Ближнем Востоке. Однако не обязательно отправляться в арабские страны за экзотическим аксессуаром, можно просто приобрести уютный кардиган или куртку в теплых оттенках с геометрическим узором, напоминающем о марокканских коврах.
Люстра в виде принта на платье Dolce & Gabbana или сложный абажур, украшающий вечерний наряд Moschino – в новом сезоне дизайнеры демонстрируют, что устали от минимализма и обращают свои взгляды на роскошные интерьеры прошлого.
Глобализация заставляет дизайнеров искать источники вдохновения в самых разных уголках планеты и Китай часто становится точкой их притяжения. В его пользу играют несколько факторов – богатая история и культура, а также постоянно растущий рынок. Так, в новом сезоне китайские и не только потребители люкса смогут пополнить свои гардеробы одеждой с традиционными китайскими мотивами шинуазри с помощью коллекций Erdem и Gucci.
Читайте также: