Мода всегда крепко связана с политикой и социальной жизнью. И всегда остро реагирует на события, которые волнуют, будоражат или возмущают современное общество. Так было в 2001 году, когда в Нью-Йорке рухнули башни-близнецы и дизайнеры, только оправившись от потрясения, начали выдавать коллекции, наполненные милитаристкой тематикой. Своеобразный защитный рефлекс тогда сработал именно так. Парижские девушки во Вторую мировую войну, пытаясь защититься от ужасов, их окружавших, крутили шляпы и тюрбаны из всего что попадалось под руку и рисовали карандашами стрелки чулок, прикрывая их очевидное отсутствие.
После всех голливудских историй и #MeToo случился новый главный тренд, который вылился на подиумы главным модных мировых столиц подобно цунами. Новые коллекции для сезона осень-зима 2018/19 были пропитаны образами сильных женщин с широкими плечами, узкими талиями и уверенных в себе нимф из 1980-х годов – времени, когда девушки-яппи боролись за свои права, равные зарплаты и профессиональное отношение на работе.
С другой стороны, стилистика 1990-х годов, которая чаще всего напоминала любимую одежду плебса, и которая уж слишком крепко прописалась во многих модных брендах, начала утомлять не только потребителей, но и наконец дизайнеров. После длительного кризиса и застоя, коллекции, созданные для сезона осень-зима 2018/19, показались действительно канонически шикарными и очень в духе 1980-х годов. На показе Miu Miu на подиум одна за одной выходили модели с прическами в стиле Синди Лопер и плащах с огромными плечами, платья Энтони Вакарелло для Saint Laurent больше напоминали наряды для легендарного сериала "Династия", а Карл Лагерфельд, создавая коллекцию для Fendi, и вовсе черпал вдохновение в нарядах самой эффектной репликантки Рейчел из культового фильма 1980-х "Бегущий по лезвию бритвы".
По иронии судьбы именно силуэт "перевернутый треугольник" стал основой основ многих коллекций прошедших недель моды. Новая позиция этой геометрической фигуры, как нельзя лучше демонстрирует сменившуюся гендерную расстановку сил. Однако при всей маскулинности "перевернутого треугольника", коллекции для будущего сезона выглядели одновременно сильными и женственными. Так, например, Кристофер Кейн считает, что настоящая женская природа сейчас имеет большую силу, чем раньше и для дизайнера нет мощнее стихий, чем страсть, чувственность и провокация, исходящая от женщины. И, хотя, это немного другой угол зрения на силу современных женщин, но и Кейн не удержался от традиционного для 1980-х образа – узкой талии и широких плеч.
Также не смог остаться в стороне Гарет Пью, известный коллекциями для очень узкого круга, в этот раз сделал коллекцию, по которой можно изучать главные пропорции женского костюма 1980-х годов. Нельзя не вспомнить о совершенно работе Марка Джейкобса, которую дизайнер представил в затемненном здании Оружейной палаты на Парк Авеню. Фактически его показ стал первым предвестником для главного тренды нового сезона и обнаружил, что модный курс кардинально сменился. Будущий сезон за сильными дамами в роскошных костюмах.
Все показы сезона осень-зима 2018/19 можно увидеть здесь.