В новом сезоне узор в горошек служит символом свободы и респектабельности.
Японская художница Яеи Кусама играет с оптическими иллюзиями: ее фантазии помещают зрителя в Зазеркалье из искрящихся и множащихся кругов и точек. Эти работы давно украшают "Инстаграм", а в прошлом году Кусама была названа самой дорогой художницей из ныне живущих. То же происходит и в моде: дрейфуя между богатыми культурными ассоциациями, гороховый принт снова на пике популярности.
У узоров polka dot идеальный провенанс. В памяти всплывают дебютная коллекция Кристиана Диора (он первым использовал этот принт в рамках Haute Couture в конце 1940-х), андрогинный Принс в костюме с рисунком в точку из 1980-х и Джулия Робертс на скачках в "Красотке". Не тренд, а сплошная ностальгия. Возвращение пятнистого узора на подиумы подтверждает правило: то, что кажется знакомым, продается лучше всего.
Прошлым летом стараниями Симона Порта Жакмюса гороховый принт с Лазурного побережья взорвал ретейл и социальные медиа – без нарядов начинающей секс-бомбы тогда не обошелся ни один streetstyle-отчет. В новом сезоне дизайнеры доводят тренд до точки кипения, возводя принт в крупный и мелкий горох в ранг высокой моды и иронизируя на тему.
Эди Слиман открыл дебютное шоу Celine платьем сложной конструкции в крупный черно-белый горох – привычный бунт молодости у дизайнера получает прививку хорошего французского вкуса. Миучча Прада, принявшись воспевать консерватизм, предлагает надевать прозрачные платья в стиле "Дневной красавицы" поверх белоснежных брифов. У Риккардо Тиши в Burberry они и вовсе напоминают униформу инженю. Носить эти платья полагается с хлопковыми сорочками и непременно с фамильными драгоценностями на шее.
В таком виде наряды в polka dot воспринимаются как вызов обществу и как произведения искусства. "Милый горошек" возвращает себе элитарный статус: от него веет не только свободой и романтизмом, но и респектабельностью. Маркером тяжеловесного шика стал узор в легкомысленную черно-белую крапинку – Яеи Кусаме такое положение дел наверняка понравится.
Текст: Рената Харькова