Правила блестящего тона: как носить "голые" платья

Новый вечерний дресс-код предполагает обилие обнаженного тела, сверкающих стразов и камней. В таких условиях главное – уметь балансировать на грани хорошего вкуса.

На съемке для сентябрьской обложки российского Tatler Лотти, младшая сестра супермодели Кейт Мосс и одна из самых заядлых британских тусовщиц нового поколения, демонстрировала мне свою свежую татуировку. На левой ягодице у девушки красуется надпись Not Yours – "не твоя". Миниатюрная блондинка не отличается рафинированным вкусом, но хулиганской татуировкой она отлично запечатлела гедонистические настроения, витающие в воздухе.

Мишель Пфайффер в фильме "Лицо со шрамом" (1983)

Сегодня мой рабочий мудборд пестрит фотографиями Бьянки Джаггер времен легендарного клуба Studio 54 и образами Мишель Пфайффер в фильме "Казино". Последние несколько сезонов на подиумы и в глянец возвращаются образы, знакомые со времен высоковольтной моды нулевых: платья-комбинации, расшитые бисером и пайетками, светлый пушистый мех, кипенно-белые смокинги, накинутые на голое тело, и каскады бриллиантов в ушах, на точеных шеях и запястьях. То, что кажется репликами вещей с красных дорожек начала 2000-х, сегодня служит лучшей экипировкой для выходов в свет. А заветные пригласительные на вечеринки в духе Studio54 – в кармане у таких, как Лотти Мосс и ее подруги Пэрис Хилтон. Следуя образу, наследница отельной империи дает интервью американскому Vogue в своем самом сияющем мини.

Saint Lauren

Ностальгия по нулевым настигла дизайнеров новой волны так же, как в свое время Джона Гальяно, Тома Форда и Марка Джейкобса тоска по семидесятым. Спорную с позиции хорошего вкуса моду начала века цитируют молодой дизайнер Гленн Мартенс из Y/Project, свежеиспеченный финалист премии LVMH, и Андрей Артемов, создатель лейбла с говорящим названием Walk of Shame. В число адептов нарядного стиля нулевых можно включить провокационную Алессандру Рич, наряды которой носит королева Иордании, и Алессандро Микеле из Gucci. Ностальгию по десятилетию запредельного блеска переживают Доменико Дольче и Стефано Габбана – они выпускают на подиум переиздание собственных хитов тех лет.

Кендалл Дженнер и Белла Хадид

У моды нулевых много общего с модой 70-х – в первую очередь это влияние музыкальной сцены и работы легендарного костюмера Боба Маки. Бритни Спирс в знаковых сверкающих костюмах образца 2004-го в клипе Toxic, Дженнифер Лопес в музыкальном блокбастере Waiting for Tonight, где она встречает Новый, 2000 год, и трио Destiny's Child начала миллениума – все они прилежно цитируют наряды и выходы подопечных Маки из 70-х: Шер, Тины Тернер и Дайаны Росс. В 2017-м мода вновь повторяет этот цикл.

Далида

Сегодня все внимание приковано к звездам "Инстаграма". Их стиль возвращает нас во времена расцвета шоу-бизнеса начала нулевых. Каждый раз, собираясь на вечеринку, мы невольно подражаем им – ищем "обнаженные" платья и трофейные наряды, в которых стразы украшают каждый квадратный сантиметр натренированного тела. Новый золотой стандарт красных дорожек – платье Adam Selman из тонкой сетки, украшенное тысячами кристаллов, – оммаж нарядам Дайаны Росс и Мэрилин Монро дизайна все того же Боба Маки. А началось все с Рианны, которая в нем получала приз на премии CFDA в 2014-м. Или прозрачное платье в стразах Беллы Хадид совместного дизайна Ralph & Russo и ее стилиста Элизабет Сальцер, в котором модель появилась на Каннском кинофестивале в этом году. Там же Кендалл Дженнер сверкала в ультракороткой комбинации из кружева и металлической сетки от Francesco Scognamiglio.

Jason Wu

В этом году в парижском дворце Галльера проходила выставка сценических костюмов Далиды, одной из знаковых фигур поп-культуры гедонистических 70-х. Под впечатлением от ее гардероба дизайнер Энтони Ваккарелло в финале показа текущей коллекции Saint Laurent выпустил на подиум целую армию моделей в нарядах, усыпанных кристаллами. Здесь же он подчеркнул свою слабость – обсессивную страсть к стройным ногам. Ультракороткие платья и юбки, едва прикрывающие ягодицы, – для таких экстремальных мини пора придумать новое название. Такое прямолинейное обнажение женского тела выглядело вызывающе и неожиданно свежо. Парижский дизайнер Александр Вотье с Ваккарелло заодно: разрезы и суперкороткие платья – его визитная карточка. В последней коллекции он явно вдохновлялся Кайли Миноуг в ее хрестоматийной работе – клипе Slow 2003 года: сплошь бондажные конструкции и вырезы. Все это весьма эффектно выглядит на показе, но в реальной жизни девушке в таком платье придется провести вечер стоя, а до мероприятия добираться пешком: сидеть в нем будет проблематично. Но разве это важно?

Mugler

Тренировочные брюки, сияющие, как дискобол, надетые в паре с босоножками на каблуках, разрезы до бедер и вырезы до пупка на юбках и блузках – весь набор, достойный героинь фильма "Бурлеск", удачно подсвечивается популярным мобильным приложением Kirakira+, которое добавляет блесткам, стразам и металлу голографический эффект. Fashion-директор "Инстаграма" Ева Чен во время Лондонской недели моды пропустила через приложение мини-видео со своими новыми блестящими ботильонами Chanel – и "Киракира", а вместе с ним и наряды и аксессуары в россыпях кристаллов, теперь в каждом айфоне.

ODLR

В реальной жизни вне прицела "Инстаграма" сверкающие платья или топы можно комбинировать с проверенными базовыми вещами – например, со строгими жакетами, классическими брюками или джинсами-дудочками. А вот о нижнем белье придется на время забыть: выход в таком наряде всегда будет спорным, хоть и эффектным. Если риски слишком велики, можно ограничиться блестящими босоножками René Caovilla или их современной версией, как в коллекции Гленна Мартенса для Y/Project, поясом с сияющей пряжкой в виде сердца, как у Alessandra Rich, или парой массивных серег, как у Isabel Marant. Главное – заявить о своей позиции: то, что вчера считалось плохим вкусом, сегодня – верный пропуск на танцпол.

Текст: Рената Харькова

Читайте также:

Шик и блеск: где купить вечерние платья к Новому году

В сиянии и блеске: 7 идей, как накраситься на вечеринку

Популярное на VOGUE