Пока все дома: Веня Брыкалин – о рабочем дресс-коде в условиях самоизоляции

"Если проводить все время в пижаме, то обязательно разленишься и заболеешь", — рассказывает из миланского карантина стилист и дизайнер Ада Кокосар. Мы встречаемся онлайн, чтобы обсудить ее обувной бренд Midnight 00 и поговорить об этичном производстве для будущего номера Vogue. Сидя за рабочим столом у себя дома, Ада выглядит как ожившая картинка из Architectural Digest. На ней бежевый свитер крупной вязки, рукава по-деловому закатаны до локтя. Катя Мухина поставила бы под таким фото свой фирменный хэштэг #счастьеженщинывтруде. На момент интервью Кокосар провела в самоизоляции несколько недель.

image

Ада — одна из самых ярких девушек со стритстайл-отчетов и образцовая модница. На светские мероприятия всегда одевается согласно дресс-коду, а на встречи с клиентами (она консультирует модные бренды) — в строгом соответствии с эстетикой компании. Привычку наряжаться Кокосар считает проявлением самодисциплины и способом противостоять трудностям. "Это помогает мобилизоваться и действовать", — объясняет она.

В условиях карантина редакция Vogue работает дистанционно, но каждое утро я отправляюсь "в офис". Для этого переоборудовал обеденный стол в гостиной и в начале трудового дня провожу маленькие редакторские ритуалы: сортирую рабочие бумаги, укладываю в стройные шеренги ручки и наточенные карандаши. Так же обстоятельно собираюсь: выбираю между синими брюками Dries Van Noten, синими брюками Givenchy и синими брюками Nanushka. Вместе с защитной маской отпариваю свежие футболки. В первую неделю карантина обходился без ремней, но стал надевать и их. На рабочих конференциях в Zoom щеголяю украшениями: например, позолоченным браслетом Lutiki в виде змеи-спирали. За туфли пока не взялся, но во время ответственных рабочих звонков вальсирую по домашнему паркету в теннисных кроссовках. Перед выходом "на работу" обязательно наношу парфюм.

Для меня эти повседневные ритуалы выполняют важную функцию — не дают скатиться в бытовое безумие. Кому-то в этом смысле помогают сериалы и онлайн-курсы. Кто-то отстраивает себя, ударяясь в эзотерику и аскезу: интервально голодает, поет мантры и практикуется на экзотических музыкальных инструментах. Игра с гардеробом — такая же терапевтическая практика. Она помогает поддерживать ментальный порядок и создает иллюзию контроля над ситуацией.

Инсценировка офисной рутины (а переодевание в рабочую одежду как раз об этом) — хороший способ самоорганизации. Один мой приятель руководит из дома крупным предприятием. От его решений напрямую зависит судьба десятка тысяч человек. Все рабочие совещания он проводит в костюмах — говорит, что так чувствует свой авторитет. Строгие пиджаки помогают ему собраться с мыслями.

Есть люди, которые ведут работу из дома в костюмах-половинках (надевают наглаженную сорочку с пижамными брюками) или проводят онлайн-встречи в одном и том же заготовленном наряде. Таких ловких "дрессеров" можно вычислить уже на второй конференции в Zoom. Но как Лукино Висконти укладывал постельное белье в шкафы-декорации у себя на съемочной площадке, так и рабочий дресс-код во время самоизоляции требует соблюдения чистоты жанра — все должно быть по-настоящему.

Приближаясь к месячной отметке карантина, я с интересом рассматриваю своих коллег и собеседников в видеочатах и конференциях. По внешнему виду можно понять, кто держит себя в форме, а кто дрейфует в сторону легкого бытового делирия. Своей одеждой мы посылаем сигналы во внешний мир и в условиях изоляции и обостренных на ее фоне чувств такие послания становятся еще более значимыми. Поэтому, оставив пижаму для сна, стоит решать рабочие вопросы и выходить в эфир в Zoom или FaceTime при полном параде — как будто готовишься к съемке в Architectural Digest, не меньше.

Фото: Alessandro Furchino Capria

Стиль: Roberta Pinna

Популярное на VOGUE