Строгие брючные костюмы становятся символом победы здравого смысла — и самым модным трофеем этого сезона.
Шипы и розы — примерно так можно образно описать первую коллекцию Мэтью Уильямса в Givenchy. В этом сезоне американский дизайнер дебютирует в роли креативного директора парижского Дома с серией узких брючных костюмов, угловатых сумок-трансформеров с изощренной металлической фурнитурой, обувью на каблуке в виде изогнутого рога и инфернальных аксессуаров вроде котелков с дьявольскими рогами — оммаж коллекциям его предшественника в Givenchy, британского дизайнера Александра Маккуина.
Уильямс — адепт техношика, замешанного в равной степени на спортивной униформе и строгом корпоративном дресс-коде. В коллекциях его личного бренда 1017 ALYX 9SM доминирует черный цвет, а главный декоративный элемент — обвесы из сверкающей фурнитуры. Дизайнер принялся внедрять свою эстетику в Givenchy: сочиняет накидки на плечи по лекалам кожаных сумок, платья-чехлы кутюрного вида убористо расшивает кристаллами, издалека напоминающими микрочипы, и украшает сумки из крокодиловой кожи брелоками в виде гибридных замков — похожие вешают влюбленные на перила пешего моста в районе сада Тюильри.
Настроение технологичного конформизма доминирует в этом сезоне. В первом совместном шоу Миуччи Прады и Рафа Симонса для Prada дизайнеры разыграли матч в пинг-понг — перебрасываясь цитатами и кодами, которые каждый из них скрупулезно развивал на протяжении десятилетий. От Прады достались галлюциногенные узоры и силуэты из 1960-х вроде наброшенных на плечи оперных пальто-коконов, от Симонса — принты-слоганы и деконструированные водолазки с круглыми вырезами. Самые примечательные образы коллекции? Узкие брючные комплекты, надетые под болеро из драпированного нейлона. Модели на виртуальном показе Prada, проходившем под прицелом стаи камер слежения, смотрелись как работники секретной лаборатории.
За последний год весь мир перешел в состояние WFH (working from home), и понятие рабочего дресс-кода требует тотального пересмотра. Возникает закономерный вопрос: куда в таком случае собрались эти женщины в строгих брючных комплектах? Сегодня на Zoom-конференциях выглядеть как спецагент из подразделения MI6 не требуется. Но уже и девушки с живописных Instagram-страниц, еще недавно щеголявшие цветистыми платьями и искристыми мини, начали одеваться как героини антиутопии.
Женщина в брючной двойке — сильный модный архетип. Он транслирует власть, самообладание и контроль. Исторически брючные костюмы помогали женщинам чувствовать себя наравне с мужчинами в безжалостной корпоративной среде. Костюмы из новых коллекций – другого толка. Они про хладнокровный рационализм и оптимизацию гардероба: навыки выживания и социальной адаптации сейчас важнее, чем умение сочетать принты и играть в колор-блокинг.
Дизайнеры смотрят в сторону аскетичных брючных костюмов с азартом мастеров с лондонской Сэвил-Роу. Игра идет на миллиметры: главный козырь в коллекциях — особенности кроя и посадки, едва различимые неопытным глазом. В Alexander McQueen дизайнер Сара Бертон создает приталенные двубортные жакеты на двух рядах пуговиц, у четы Мейер в Jil Sander — блейзеры прямого кроя, но с едва заметными вытачками на талии. У Николя Жескьера в Louis Vuitton снова "квадратный" силуэт и, пожалуй, самая сексапильная модель сезона — небрежно наброшенный "мужской" жакет будто с чужого плеча. В костюмах Gabriela Hearst жакеты наградили широкими нарядными лацканами, а почти миниатюрные модели показали в очередной безупречной коллекции Hermès. Требование абсолюта в техническом исполнении — главное при выборе брючного костюма. На меньшее соглашаться и не нужно.
Текст: Веня Брыкалин