Особый интерес: почему стоит покупать винтажную одежду

Быстрая мода, бесконечное и бездумное потребление, смена трендов как в безумном калейдоскопе – сейчас мало кто вспомнит, что еще лет несколько десятков лет назад одежда, обувь и аксессуары приобретались размеренно и носились несколько лет. Таким размеренным подходом к жизни сейчас никого не соблазнишь, скорее наоборот. Девушки, погребенные под бумажными пакетами, сидящие недалеко от торговых центров и очереди, которые фанатичные модники занимают с ночи при старте продаж коллекций со следами коллабораций знаменитых дизайнеров – новая норма современного мира. Также, как и хвастливые фото в Instagram после налетов на главные магазины города.

Vogue.ua называет три причины, почему стоит задуматься о том, чтобы давать нарядам вторую жизнь.

Vogue, июнь 1950 год
Разумное потребление

Естественно, что ежесекундное массовое желание получить что-то новое отлично двигает торговлю. А между тем, планета уже завалена текстильным мусором. "По последним оценкам, 30% всех промышленных товаров в конечном итоге становятся отходами через несколько месяцев после выхода с производственной линии", – поделилась Джуси Каньоне, управляющий директор Fashion Technology Accelerator Milan. И если остановить производство одежды немедленно, то запасов уже созданных вещей точно хватит на десяток лет. Для тех, кому этот аргумент покажется не слишком убедительным, есть следующий пункт об эстетическом удовольствии и качестве нарядов, которые создавались, когда Китай еще не был фабрикой номер 1 по производству.

Фото Нина Лин для LIFE magazine
Эстетическое удовольствие

Изучать историю моды по вещам из старых коллекций намного полезнее, чем по фотографиям в книге. Увлечение модой – это не только покупка сумки-бестселлера или умение собрать симпатичный "лук". Конечно, знать в каком году поменялась линия плеча в жакетах Thierry Mugler нужно совсем не каждому, но пощупать оригинальные вещи с многолетней историей будет полезно. Пока экологи спорят, что губительнее для планеты хлопок или полиэстер, можно открыть для себя новый мир – мир единичных вещей.

На фоне истерии массового потребления, кризиса качества и перепроизводства, такие вещи становятся признаками стабильного развития – не всеми еще осознанного, но неизбежного сегодня тренда. Об этом еще 10 лет назад говорила Ли Эделькорт – главный мировой трендхантер. "Я выросла в эпоху тотального дефицита, когда все хорошее не покупалось, а "доставалось". Поэтому у меня сформировался особый пиетет к таким вещам. Винтаж для меня это прежде всего нарратив – истории, рассказанные или придуманные. В этих историях – ценность вещи. Отсюда – и эстетическое удовольствие как от прочитанной книги, и более внимательное и заинтересованное отношение к вещи, – делится владелица магазина Goodbuyfashion Наташа Исупова. – Мне приятно видеть, что со временем меняется отношение к винтажу и к идее "круговорота" вещей – многие научились легко расставаться с ними и терпеливо ожидать приятных сюрпризов. Многие хантеры регулярно наведываются к нам и с молчаливым "винтажным трепетом" внимательно перебирают наши запасы – и когда находят что-то, долго потом еще рассказывают удивительные истории. У нас в магазине есть старый альбом с историями о вещах, которые мы собираем – их часто рассказывают наши клиенты"

Реклама Chanel Boutique, 1980-е
Индивидуальность

Вероятность того, что на вечеринку придут две дамы в одинаковых платьях из популярной новой коллекции очень высока. Встретить на мероприятии девушку с такой же винтажной сумкой Chanel или Mark Cross сегодня практически невозможно. Самая большая волна увлечения винтажными нарядами и аксессуарами накатила семь лет назад. Кризис немного поубавил аппетиты тех, кто любит и умеет носить такие вещи. Но в последнее время снова наблюдается интерес к винтажу.

Christian Dior, Vogue 1951

Сейчас лишь небольшая часть клиентов покупает его сознательно, чтобы уменьшить вред планете или составить собственный музей моды. Как это сделала в свое время Муна Аюб, бывшая жена саудовского миллиардера Нассера аль-Рашида, которой удалось собрать коллекцию винтажных нарядов Dior, Chanel, Jean-Louis Scherrer в таком количестве, что для них понадобился целый замок d'Auteuil.

Фото Нина Лин

"Носить винтажные вещи с историей в двадцать, тридцать и сорок лет с нарядами из новых коллекций – это особый шик и чувство стиля. Я понимаю, что пока что мало людей понимают эту эстетику, хорошо чувствуют эту культуру и уникальность. Своей главной задачей я считаю возможность влиять на общество в этом смысле. Очень скоро до многих дойдёт смысл и глубина настоящей моды и красоты. И это не 25-ая сумка Биркин, не последняя коллекция Chanel и даже не total-look с показа до начала продаж. Это нечто большее. Винтаж – это внутренне наполнение и культура", – рассказывает Санта Димопулос, владелица бутика Gold Vintage.

Читайте также:

Лиза Ющенко о стиле, винтаже и Киеве​

Ася Мхитарян о моде, образовании и будущем​

Популярное на VOGUE