Если вы задаетесь вопросом, почему все ваши друзья, а также знаменитости и фешн-инфлюенсеры, на которых вы подписаны в социальных сетях, носят резиновые сабо, то этот материал для вас. В год пандемии, когда комфорт превыше всего, мода кажется странной, а обувь Crocs — ранее неофициальная форма медицинских работников – заполонила всю модную индустрию. И это еще до того, как в их внушительном списке коллабораций оказались бренд уличной одежды Джастина Бибера Drew House, ди-джей и продюсер Diplo, сеть ресторанов быстрого питания KFC, латиноамериканская трэп-звезда Bad Bunny (коллекция была распродана за 16 минут), сенсация апсайклинг-моды Николь МакЛафлин и другие.
Современная поп-культура распространяется и на подиумы: еще в 2016 году Кристофер Кейн сотрудничал с этим брендом для своей коллекции весна-лето 2017. В прошлом месяце Crocs снова появились на подиуме Balenciaga на показе весна-лето 2022 года в виде мюлей на каблуке и резиновых сапог на платформе. В апреле Crocs даже попал на красную дорожку церемонии вручения премии "Оскар", когда музыкальный руководитель премии Questlove соединил свой костюм с золотыми сабо, что вызвало настоящий восторг в социальных сетях.
Когда в мае Ники Минаж появилась в ярко-розовой паре обуви, украшенной кристаллами, сайт Crocs рухнул. И продажи стремительно растут: после взлетного апреля 2020 года бренд сообщил о рекордной выручке в первом квартале 2021 года, когда продажи выросли на 64 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года. "Во времена стресса и неуверенности потребители, кажется, хотят комфорта, и это тенденция, которую они связывают с нашим брендом", — сообщил Адриан Холлоуэй, вице-президент Crocs.
Как вы отнесетесь к "резиновому" лету? Bottega Veneta поддерживают тенденцию Crocs: их ботинки Puddle, которые напоминают резиновые сапоги и изготовлены из биоразлагаемого полимера, оказались настолько успешными с момента их появления в коллекции сезона осень-зима 2020/2021, что бренд переиздал их в версии летних сабо. "В текущем сезоне мы заметили более чем 80-процентное увеличение количества запросов на резиновые шлепанцы, а также 120-процентное увеличение количества запросов на резиновые сандалии от таких брендов, как Bottega Veneta, Balenciaga, Givenchy и Gucci", — сообщает Либби Пейдж, старший редактор отдела модного рынка Net-A-Porter.
Разве это лето не должно было быть посвящено бурным двадцатым, то есть высоким каблукам? Текущие показатели, кажется, наводят на мысль, что мы хотим хорошо повеселиться — но и также вернуться к комфорту. Когда вы купите первую пару Crocs, вы не сможете остановиться — заверяет Джесси Виллнер, основатель лос-анджелесского бренда верхней одежды The Mighty Company. На ее день рождения в прошлом году ее друзья купили три пары пастельных Crocs. В итоге "то, что начиналось как что-то вроде иронии", стало лучшей летней обувью.
Текст: Ellie Pithers
По материалам: vogue.co.uk.