Новое прочтение ковбойской униформы, костюмов Жаклин Кеннеди и нарядов чирлидерш – американский стиль завоевывает модный мир.
Предвыборный девиз Дональда Трампа сделать Америку вновь великой fashion-дизайнеры восприняли как руководство к действию, но трактовали каждый по-своему. Объединило их в этом порыве желание романтизировать национальные символы.
Возглавив американский лейбл Calvin Klein, бельгийский дизайнер Раф Симонс перебрался в Нью-Йорк. Симонса интригует американская жизнь – свои впечатления от переезда из Европы в Америку и столкновений с новой культурой дизайнер выразил в дебютной коллекции для Calvin Klein. В новом сезоне он продолжает свои зарисовки: переиздает ковбойскую униформу на новый лад (в этот раз шьет ее из контрастного атласного пэчворка), сапоги-казаки оснащает острым стальным мысом, напоминающим средство самообороны, а платья и пальто расцвечивает принтами национальных арт-героев Америки – Денниса Хоппера и Энди Уорхола. К ним прилагаются резиновые перчатки и плащи, будто запачканные кровью. В интерпретации дизайнера от американской мечты до американского фильма ужасов – один шаг.
Влияние большого американского стиля заметно в коллекциях по обе стороны Атлантики. Тема вестернов есть и в юбилейной коллекции Versace – в шоу-оммаже погибшему брату Донателла Версаче пропускает ее через призму избыточной моды 1980-х. О ковбоях, балансирующих между Диким Западом и каналом Disney с Селеной Гомес в главной роли, – новая коллекция Coach 1941. Классические герои "мира Дикого Запада" у Грега Лорена одеты как по методичке: замшевые брюки, платки-банданы и широкополые шляпы. Неожиданно американские сюжеты появляются на подиуме даже у главного апологета минимализма Фиби Файло в Céline и у Николя Жескьера в Louis Vuitton.
На смену политическим слоганам приходят коллекции, которые играют с тиражированными символами Америки и служат выражением немого протеста. Vaquera, группа дизайнеров – фаворитов Нью-Йоркской недели моды – выпускает футболки с изображением Авраама Линкольна, знакомого всему миру по стодолларовой купюре. Миучча Прада, всегда живо интересующаяся политикой, выпускает на подиум Prada моделей в милитаристских костюмах и тренчах, которые работают на контрасте с платьями и футболками, украшенными принтами из традиционных американских комиксов.
В этом сезоне зарисовки из американской жизни можно увидеть в самых неожиданных местах и трактовках. Изнеженные костюмы Жаклин Кеннеди – одной из самых красивых первых леди в истории США – встречаются в коллекциях Вирджила Абло для Off-White и у Карла Лагерфельда в Chanel. Викторианские сарафаны и блузы, как в последнем фильме Софии Копполы "Роковое искушение", действие которого разворачивается в Вирджинии на фоне Гражданской войны, появляются у Энтони Ваккарелло в Saint Laurent, калифорнийцев BROCK Collection и Rodarte.
В игре с национальными символами Америки дизайнеры не обходят стороной и чирлидинг. По их образу в коллекции Calvin Klein Раф Симонс сооружает разноцветные платья из шнурков. Игривая бахрома становится ключевым элементом в парижском шоу Гийома Анри для Nina Ricci и у Джонатана Андерсона в Loewe.
К моменту, когда новые весенне-летние коллекции поступят в магазины, в прокат выйдет драма "Тоня против всех" – байопик о противостоянии двух американских фигуристок. Пускай и совпадение, но наряды, навеянные образом главной героини – Тони Хардинг, в этом сезоне можно найти у Алессандро Микеле в Gucci и у Veronique Leroy.
Игра с символами американской культуры привела к тому, что на подиумах вновь появились ковбойские рубашки и платья из бахромы, принты в духе шелкографий Энди Уорхола и сверкающие наряды атлетов. Если присмотреться, за всем этим стоит мощная гражданская позиция. Здесь, как и в случае с агитационными футболками в прошлых сезонах, надо решить, стоит ли превращать свой гардероб в политический манифест. Сражаться с неугодной политикой посредством одежды – идея, возможно, весьма наивная. Но, судя по последним коллекциям, дизайнерам удастся сделать Америку великой и изменить отношение к ней в мире намного раньше, чем президенту США, против которого они выступают. Стать частью этого движения – отдельная радость.
Текст: Рената Харькова