В новом сезоне дизайнеры смело экспериментируют с принтами – создают сложные наряды из ярких шелковых платков и красочных лоскутов ткани.
"Вход через сувенирную лавку" – примерно так можно описать модный гардероб нового сезона. Асимметричные платья и лоскутные топы из шелковых платков-каре напоминают трофейные диковинки с базаров в марокканском Танжере или блошиных рынков Парижа. Дизайнеры наносят на ткань убористые цветочные мотивы, абстрактные мазки краски и античные барельефы, ничуть не заботясь о том, чтобы яркие паттерны сочетались и гармонировали друг с другом. В продуманном хаосе – новое воплощение модного образа девушки-странницы: она сменила льняные платья-туники теплых натуральных тонов и белоснежные джеллабы на сложный шелковый пэчворк.
Калейдоскоп принтов складывается по принципу тамблера: узоры и иллюстрации из разных мест, культур и эпох соединяют в коллаж, не имеющий смысла. В этом сезоне по легкой ткани (обычно это шелк или вискоза) плывут разновеликие супрематические фигуры, фрагменты античных фресок и цветочные композиции с мебельной обивки. Привкус винтажности особенно важен. В цитатах прошлого и ловком жонглировании референсами – вся диковинная красота таких вещей. Убедительнее всех в эту игру играет британский дизайнер Ричард Куинн: в его руках набивные узоры с обоев и домашнего текстиля выглядят как новая униформа для королев техно-рейвов. По иронии судьбы в Лондоне новую коллекцию платьев-пирожных в наивные цветы Richard Quinn из первого ряда наблюдала королева Британской империи собственной персоной.
Впечатляюще проходит свой "шелковый путь" молодой французский дизайнер Марин Серр. Хиты ее парижского дефиле – развевающиеся на ветру платья и пыльники, сочиненные из переработанных винтажных платков. Концептуально подошла к вопросу Читосе Абе в коллекции Sacai: дизайнер представила полураспавшиеся сарафаны с исчезающими этническими орнаментами. Сюжет несовпадающих узоров эффектно обыгрывают Донателла Версаче (в бондажных платьях с асимметричными драпировками) и новый креативный директор Salvatore Ferragamo Пол Эндрю. На дебютном шоу в Милане он показал длинные платья из разноцветных отрезов ткани, в которых цитирует архивные принты компании, – ловкий способ обыграть наследие итальянского Дома на современный лад.
У сложной на вид одежды из новых коллекций предельно простая инструкция по эксплуатации. Вещи, которые выглядят как трансформеры, обычно таковыми не являются. Изощренная конструкция платьев с асимметричными полочками и каскадом складок – всего лишь иллюзия. Они надежно закреплены по фигуре. Носить такие платья надо с гордо поднятой головой и минимумом аксессуаров: многоголосие принтов на одежде все скажет за ту, кто ее носит. Потому лучший союз таким платьям составят сумки им в тон и кожаная обувь базовых цветов. Платья миди полагается носить с кожаными сапогами до середины икры, с широким голенищем, а под короткие блузоны и туники лучше надевать высокие сапоги-ботфорты на плоской подошве, как это делает стилист Мари-Амели Сове. Ловкий трюк в духе времени – носить помпезные цветистые платья с остроносыми бабушами или спортивными кроссовками.
Правильно подчеркнет артистизм осеннего гардероба костюмная бижутерия. В новом сезоне все внимание – на серьги из латуни с крупным декором из пластика и кристаллов. Абсолютным попаданием в цель станут большие кольца с шелковыми лентами, как у Марин Серр. Такие можно сочинить самостоятельно – например, из сувенирного шелкового платка или галстука любимого мужчины – и носить по одной.
Текст: Веня Брыкалин