Если 2020 год был синонимом сдержанности и осторожности, то 2021 по сравнению с ним был гедонистическим. Как подтверждают данные Google, тенденции, от коттеджкора до гранжа 90-х и высоких платформ, занимают лидирующие позиции, а это значит, что потребители открыты к экспериментам. Сексуальные кардиганы, функциональные ботинки, кукольные платформы, прозрачные платья, сумки-кроше – vogue.ua собрал 12 самых востребованных вещей 2021 года.
Албанский дизайнер Нэнси Дояка в этом году получила не одну, а сразу две самые престижные награды в области моды: премию LVMH и премию Фонда Британского совета моды. Ее успех сводится к умелому сочетанию безупречного кроя и актуальной чувственности. Прозрачные платья Nensi Dojaka с ремешками и бра, похожими на лепестки, мгновенно стали популярными среди таких знаменитостей, как Рианна, Дуа Липа и Зендая.
После года, проведенного в домашних тапочках, мир моды выбрал практичную обувь. Bottega Veneta сыграли не последнюю роль в этой тенденции: одним из первых хитовых аксессуаров Дэниела Ли были ботинки Lug Boot в стиле челси с толстой водонепроницаемой подошвой и узким голенищем. Модницы носили их с платьями, костюмами и всем остальным. Это однозначно удобная обувь, которая прослужит долгие годы при надлежащем уходе и содержании.
Сумка Prada из рафии, выполненная в технике кроше в конфетных тонах, привлекла в этом году внимание всех почитателей моды. Из всех сумок Prada выбор пал именно на эту: все сводится к сочетанию утилитарной формы, искусной текстуры и притягивающего взгляд логотипа. В рейтинге самых популярных продуктов от Lyst, который фильтрует миллионы товаров по количеству упоминаний в социальных сетях, поисков, взаимодействий и продаж в интернет-магазинах, сумка Prada заняла желанное первое место.
Корсеты от Шарлотты Ноулз и Александра Арсено, дуэта дизайнеров лондонского лейбла Knwls, также нашли свое место в гардеробах модниц в уходящем году: их носили Ким Кардашьян, Белла Хадид и Кайя Гербер.
Выход Дуа Липы – лишь часть истории возвращения фирменного жемчужного колье Вивьен Вествуд. Его популярность на самом деле отсылает к эстетике e-girl, на которую сильно повлиял дизайн Вествуд начала 2000-х годов. Поскольку в этом году все, что было в начале нулевых, снова вошло в дух времени, жемчужное колье внезапно стало аксессуаром момента. Это вдохновило знаменитостей инвестировать и в другие изделия Vivienne Westwood, в основном в корсеты и драпированные мини-платья.
Популярность этих кроссовок, "наследователей Crocs", отражает широкий сдвиг во вкусах потребителей, особенно среди поколения Z, к одежде и аксессуарам, которые одновременно удобны, узнаваемы и по-настоящему эксцентричны.
От Crocs до Bottega Veneta и Birkenstock – 2021 был большим годом для сабо и клогов, но ни одни из них не были так желанны, как модель из кожи и дерева от Hermès. Ультраклассическая форма и изящный брендинг сделали их фаворитом как среди редакторов модных изданий, так и среди покупателей. Это может означать, что в 2022 году нас ждет больше повседневных вещей от люксового модного Дома.
Малиновый total look Меган Фокс сделал кардиган Jacquemus особенно популярным, но высокий спрос на него также показывает, сколько модниц вновь хотят одеваться чувственно: прикрытые, но сексуальные, кардиганы особенно эффектны с легким платьем или миди-юбкой.
Резиновые сапоги редко были привлекательной покупкой, но модель Chloe на массивном каблуке изменила это. Эта водонепроницаемая прочная обувь имеет особенное преимущество: она выглядит достаточно стильной, чтобы носить ее и в офис, и на встречу с друзьями.
Фешн-редактор американского Vogue и постоянный контрибьютор Vogue UA Лиана Сатенштейн предсказала возвращение сумки Balenciaga еще в 2019 году. Эта сумка довольно хороша – и в 2021 году она наконец возродилась в стильных выходах гостей мировых Недель моды.
Атласные платформы Medusa на высоком каблуке, с квадратным мысом и украшенными сверкающими камнями ремешками на щиколотке с осенне-зимнего показа Versace мгновенно стали фаворитами Арианы Гранде, Бейонсе и Дуа Липы. А очередь за их покупкой доказывает: они еще покажут весь свой потенциал в 2022 году.
Внезапный уход Вирджила Абло поразил мир моды 28 ноября. Его уже пользующиеся спросом дизайны для Louis Vuitton и Off-White стали коллекционируемыми, а на сайтах перепродажи наблюдался невероятный всплеск поисков. Возможно, нет ничего более популярного, чем квадратные солнцезащитные очки Off-White Arthur: платформа TheRealReal сообщила о росте поисковых запросов по этому бренду на 893%, причем особое внимание уделяется именно солнцезащитным очкам, запрос на которые вырос в три раза.
Текст: Emily Farra
По материалам vogue.com.