Хореограф и артист Staatsbalett Berlin Александр Абдукаримов поставил в Национальной опере современный балет "Дети ночи". В главных партиях – прима Национальной оперы Екатерина Кухар и Александр Стоянов. Премьера 17 и 18 марта.
Александр Абдукаримов – ученик Начо Дуато, одного из самых знаменитых хореографов мира, сейчас – арт-директора Берлинского государственного балета. В Украине Абдукаримов, который как хореограф ставит в Берлине, Кельне, Мадриде, работает впервые. Здесь он по приглашению украинской звездной пары Екатерины Кухар и Александра Стоянова. Знакомство ребят случилось благодаря балету "Мастер и Маргарита": несколько лет назад Кухар и Стоянов танцевали его во Франции, где их и увидел Абдукаримов. Спустя несколько лет из этого знакомства родился балет "Дети ночи", который поставили на сцене Национальной оперы.
"Дети ночи" – балет про мифических существ андрогинов. В древнегреческой мифологии андрогины – существа, которые когда-то обладали двумя парами рук и ног, были горды собой и считали себя равными Богу. В наказание были разделены на две части – мужскую и женскую. С тех пор каждая из этих частей вынуждена искать свою половинку.
Главная тема балета – испытания, которые нужно пройти андрогинам. Романтически-мистическая история рассказана при помощи готических декораций, современной хореографии и конечно, музыки – Антонио Вивальди и Макса Рихтера. Название балета вдохновлено классическим фильмом ужасов "Дракула" 1931 года.
По словам режиссера, спектакль делался специально для Екатерины Кухар и Александра Стоянова. "Роль мистических существ им подходит. В жизни они очень милые, а на сцене они могут быть резкими, дерзким, буквально звериными", – говорит Абдукаримов. Екатерина Кухар признается, что счастлива танцевать модерн – жанр, которого в Украине пока мало. "В современном балете правил не существует. Ты свободен", – уверена балерина с почти 20-летним опытом.
В "Детях ночи" именно у Екатерины центральная роль: хрупкая, миниатюрная ("Катя весит всего 42 килограмма", – после репетиции признается ее супруг и партнер Александр Стоянов) балерина – ядро и энергия всего спектакля. Режиссер говорит, что намеренно сместил привычные для классического балета акценты и сделал именно женщину активным, решительным персонажем. На репетиции в отсутствии режиссера Екатерина также берет дело в свои руки: руководит процессом и внимательно наблюдает за всем, периодически делая точные замечания коллегам. В Кухар говорит опытный педагог: она преподает в Киеве, также дает мастер-классы в Парижской консерватории.
В Киеве "Дети ночи" покажут только два дня – после он отправляется в гастроли по Украине и Европе.