Каким будет "Севильский цирюльник" в Национальной опере

19 и 21 апреля в Национальной опере пройдет премьера оперы Россини "Севильский Цирюльник". На репетиции и в костюмерных цехах побывала команда Vogue UA.

image

"Севильскому цирюльнику" Джоаккино Россини больше 200 лет. Опера невероятно популярна до сих пор, несмотря на то, что на премьере в Риме в феврале 1816 года ее освистали. Сегодня же опера Россини идет в каждом большом оперном театре по всему миру. Ее актуальность связана с колоритными героями, характеры которых через музыку блестяще подал Россини. "Альмавивы, Розиты и Фигаро есть и среди нас, и поэтому нам так интересно наблюдать за этими живыми характерами", – уверен главный дирижер театра Николай Дядюра.

Работая над "Севильским цирюльником", театр пустился в эксперимент: действие оперы происходит не в Италии 19 века, а в неком вневременном пространстве, но это, скорее всего, или наше настоящее, или ближайшее будущее. За модерновые, лаконичные декорации отвечает Андрей Злобин, а за костюмы – Анна Ипатьева: этот тандем зрители хорошо помнят по спектаклям Раду Поклитару и театра "Киев модерн-балет". Постановщик оперы – главный режиссер театра Анатолий Соловьяненко.

"С музыкой "Севильского цирюльника" я знаком с детства, – говорит Анатолий. – Как режиссер ставил эту оперу в 2005 году в Донецкой опере. Но сейчас хочется посмотреть на эту историю под новым углом, пойти на своеобразный эксперимент. Именно поэтому, мы со сценографом спектакля Андреем Злобиным и художником по костюмам Анной Ипатьевой перенесли действие в модерновое пространство, лишенное каких-либо определенных признаков времени и места. Никакой конкретики. Но это точно не прошлое. Но может случиться в будущем. И не просто "может", а случится обязательно".

Воплотить в реальность идеи режиссера и художников помогают две пошивочные мастерские и комбинат – большой цех театра, который отвечает за создание костюмов и декораций. Работа кипит последние три месяца: нужно создать костюмы для шестидесяти человек хора и солистов. Если стиль декораций художники описывают как хайтек, то костюмы – чистая эклектика. Своеобразными референсами для Анны Ипатьевой стали и камзолы 18 века, в которых могли бы ходить герои оперы, если бы действие происходило в историческом времени; и форма сегодняшних итальянских карабинеров (будут по сюжету и полицейские), и стиль украинской группы "Пирятин" и Антона Мухарского. "Современная опера – это не декорации, это ощущение, что действие происходит сегодня и среди нас, – говорит Анна Ипатьева. – Как показать, что это Киев и современная Украина? Через современных художников, конечно – в их работах и есть настроение нашего времени". Таким художником для Анны Ипатьевой стал Иван Семесюк – в опере использоаны его принты и рисунки. Основная ткань, с которой работали костюмы – деним и гобелен. Сочетание таких разных материалов, демократичного денима и явно театрального гобелена, придает истории ироничный характер. На костюмах хора много нашивок: некоторые отсылают к соцсетям, которые окружают нас ежедневно. "Это "армия слухов" и "армия соцсетей"", – говорит художница, намекая, что в "Севильском цирюльнике" будет много остылок к сегодняшему дню.

В партии Альмавивы дебютирует молодой тенор Анатолий Погребный. "Очень интересная личность, прекрасный музыкант, чьи вокальные возможности легко справляются со сложной техникой, присущей музыке Россини, – говорит Анатолий Соловьяненко. – Анатолий поет в капелле "Думка", несколько сезонов назад дебютировал в партии Альмавивы в Национальной оперетте, но самое важное – имеет опыт участия в известном россиниевском фестивале в Пезаро, в рамках которого исполнял партию Кавалера Бельфиоре из "Путешествия в Реймс". Дмитрий Иванченко также поет Альмавиву во втором составе, Игорь Евдокименко и Игорь Мокренко – в партии Фигаро. Партию Розины будут исполнять Лилия Гревцова, Ольга Фомичева, Сусанна Чахоян. П артию Берты – ведущие меццо-сопрано театр: Анжелина Швачка, Татьяна Пиминова, Ирина Петрова.

Популярное на VOGUE