Миланский синдром: как одеваются streetstyle-модницы старшего поколения

Пиджаки с чужого плеча, сумки-авоськи и цветистые платья под сандалии – взрослые итальянские модницы задают тон далеко за пределами Милана.

imageАна Гимено Бругада и Беттина Ольденбург после показа Marni во время Недели моды в Милане, весна-лето – 2019. Фото: Мелоди Дженг

Сбор публики на показы Алессандро Микеле для Gucci каждый сезон напоминает сцены отправления Ноева ковчега. Гости стягиваются к перестроенной территории бывшего авиационного завода на окраине Милана при полном параде: райские птицы с плюмажами, тотемными сумками под экзотическую кожу и дивными брошами в алмазную крошку. В красочной какофонии выделяется одна дама. Чечилия Матеуччи Лаварини – вдова сталелитейного магната и заядлый коллекционер кутюра. С укладкой "холодная волна", подхваченной заколками-невидимками, и густо подведенными губами она выглядит как героиня Изабель Юппер в "Моей маленькой принцессе" Евы Ионеско в декорации фильмов Уэса Андерсона.

Наблюдать за модницами старшего поколения в Милане – особая страсть и удовольствие. В streetstyle-отчетах и в жизни эти женщины в цветистых платьях-балахонах под сандалии с трикотажными носками и в трофейных пальто с геометрическим рисунком дадут фору любой длинноногой инстаграм-сенсации с миллионами подписчиков, причем сделают это с невозмутимым спокойствием и достоинством.

Сесилия Матьечи Лаварини в Gucci. Фото: Фил О

Понятно почему. Стиль, который они пропагандируют, – это эклектика, возведенная в ранг искусства. Кажется, что, смешивая ретросилуэты из 1960-х и 1970-х, они вдохновляются полотнами де Кирико, фильмами Висконти и Пазолини, а психоделические принты на просторных блузах и пижамных брюках берут прямиком из интерьеров Джо Понти.

На бумаге это кажется слишком концептуальным, но на деле выходит живописный коктейль несогласуемых частностей. Повторить такие сарториальные трюки нетрудно. За вдохновением стоит отправляться в архивы главных нонконформистов миланской модной сцены – Консуэло Кастильони для Marni и Миуччи Прады. В 90-х и нулевых они, каждая по-своему, искали идеи для своих коллекций в самых неожиданных местах, приучая публику к тому, что грань между роскошью и нищетой, красотой и уродством, серьезным и смешным – весьма условна.

Дженни Уолтон в Prada. Фото: Фил О

Этим принципам следуют главные poster girls эклектичной итальянской моды с парадных снимков Томми Тона – например, fashion-консультант Ана Гимено Бругада и ее партнер, стилист Беттина Ольденбург. Бругада составляет красочные брючные комплекты под лоферы Gucci или Prada – рядом с ними меркнут мужские фотоотчеты с Pitti Uomo. Беттина экспериментирует с платьями прямого кроя, шортами-бермудами и этническими кафтанами. Ирония в том, что эти героини миланской модной сцены – не итальянки вовсе: Ольденбург родом из Германии, Бругада – испанка. Но в наше время глобализации это вряд ли имеет значение. В ленте "Инстаграма" их наряды идеально вписываются в тосканские пейзажи и лабиринты узких улочек старой части Милана. Нарочно такого эффекта не добьешься: это должно быть в крови.

Старшее поколение итальянских модниц не заигрывает с трендами – вместо этого ищет идеальную формулу гардероба, превращая допотопные вещи в экстравагантную униформу. В ход идут пиджаки с мужского плеча, юбки миди и чопорные ботинки на толстой подошве. Чтобы видеть в этом красоту, надо родиться в одной стране с Пазолини. Остальным придется учиться.

Текст: Веня Брыкалин

Популярное на VOGUE