Главный байер и креативный директор Helen Marlen Mandarin Елена Пащенко рассказывает, что стоит купить в этом сезоне и как быть с зачастую непонятной мужской модой.
Нужно идти от простого к сложному: выстроить грамотный базовый гардероб и дозированно дополнять его в соответствии с тенденциями. Суть мужского стиля – в гармонии одежды, личности и окружения. Хороший пример – Джон Кеннеди. Его манера одеваться просто, элегантно и уместно (однотонный костюм и галстук – в Овальном кабинете, поло и льняная белая сорочка с подкатанными рукавами – на яхте) исправно работает и 70 лет спустя.
За безупречным видом кроется нехитрая арифметика. Правило номер один: вещи должны быть по размеру. Лучше, если до совершенства их доведет портной. В остальном – рукава сорочки должны на 1-2 см выглядывать из-под рукавов пиджака, носки выбирают в тон брюкам, а трикотаж не носят на голое тело: под пуловером должна быть хлопковая футболка. Вспоминая бондиану, лучшие – у британцев Sunspel.
Полезный совет – покупать базовые вещи сразу в нескольких оттенках: они гарантированно не выйдут из моды 3-4 сезона. Например, кашемировые водолазки английской марки Joseph. Коричневая нужна, чтобы носить под темно-синий деловой костюм (стилистов учат, что синий идет всем, а черный – только людям с яркой внешностью), серая – к модным брюкам на кулиске. Их не стоит бояться или считать спортивной одеждой. У молодой венецианской марки Barena Venezia с классическим взглядом на тенденции есть элегантная и не слишком широкая модель. Она сочетается не только с кашемиром, но и с белой сорочкой.
Среди сорочек белая выигрывает в 99,9 % случаев. Отличные – у итальянского бренда Ami: благодаря классическому воротнику, они идут абсолютно всем типам лица и уместны на деловых встречах, вечеринках и воскресных завтраках. Главное – менять антураж: нет ничего хуже формального костюма в расслабленной обстановке. Для выходных существуют джинсы – в идеале прямые, из темно-синего денима, – и костюмы из мягких тканей. Красивые варианты в оттенках песка, ржавчины и хаки есть у американских гуру повседневной одежды Theory.
Несущие конструкции осенне-зимнего гардероба – верхняя одежда и обувь. Качественное пальто и туфли придают лоск даже простому наряду. Важен баланс вневременного и современного – как в темно-синем войлочном пальто семейного итальянского бренда с производством в Турине Harris Wharf. Традиционное однобортное пальто скроено свободнее обычного, а силуэт напоминает квадрат – на волне помешательства дизайнеров на гиперобъеме, но не за гранью здравого смысла. Если идет снег с дождем, не стоит держать фасон в ущерб комфорту: Woolrich и Moncler делают пуховики, которые не портят даже смокинг.
В нишу между модой и благоразумием попадает и Christian Louboutin: франтоватый француз так хорошо делает строгие коричневые оксфорды, что их носят даже щепетильные в вопросах обуви итальянцы. Но лучшие туфли "на все случаи жизни" – английские. Из-за толстой подошвы и грубоватого дизайна, как у основанной в 1886 году марки Joseph Cheaney, они красиво стареют и со временем выглядят еще мужественней.
Читайте также:
Энтони Хопкинс и другие голливудские джентльмены в мире моды