Стиль неподвластен времени. Взгляните на любую старую черно-белую фотографию, и вы поймете, о чем речь, — о золотой эре мужской моды, когда все было просто, но со вкусом.
Оставаться невосприимчивым к тенденциям все более переменчивой моды — самое передовое, что можно делать. Возможно, именно поэтому сегодня множество стильных парней ищет вдохновения у тех, кто заслужил право отказаться от всякого чувства долга перед модой, — дедушек, достойных пожилых джентльменов. А научиться у них можно многому — от того, как ценить приятную фамильярность колючего свитера или прогулочных кроссовок, до того, как оставаться преданным личным вкусу и комфорту.
Одним из главных адептов "дедушкиного" стиля стал певец Гарри Стайлс в изготовленных на заказ нарядах Gucci. В значительной степени под влиянием "Острых козырьков" тот же образ был подхвачен молодыми знаменитостями, например, Бруклином Бекхэмом. Благодаря персонажу Криса Эванса и его вязаному свитеру в фильме "Достать ножи" на пик популярности взлетела крупная старомодная вязка. А рэпер Маклемор вовсе на несколько лет опередил тенденцию со своим хитом Thrift Shop: он еще в 2012 году пел про велюровый комбинезон и удобные тапочки, как у дедушки.
В общем-то, весь этот стиль и порожден идеей комфорта и утилитарности, которой нынче одержима модная индустрия. "Дедушкина" одежда разделяет эти настроения. Они распространяются на все обычные вещи, которые могут ассоциироваться с мужчиной старшего возраста: сорочки и кардиганы, джинсы и мокасины. Но на этот раз они созданы для нового поколения.
Демна Гвасалия, креативный директор Balenciaga, и Мэри-Кейт и Эшли Олсен со своим брендом The Row сыграли ключевую роль в популяризации старомодных брюк со складками, очков в массивной оправе, пальто свободного кроя и сандалий. Лучшие объемные вязаные вещи представляет Prada: они выглядят так, будто лет десять пролежали на антресолях. Marni, как и Calvin Klein, изготавливают комбинезоны из технических тканей. Dior Men и Louis Vuitton вовсю отшивают костюмы. Bode же представляет атмосферу водевиля семидесятых, предлагая пижамы и вязанные крючком пиджаки. Почти все бренды продвигают в своей одежде идею ностальгии.
Пальто выглядят так, словно в их карманах вполне поместятся кошелек, газета, очки и, возможно, даже зонтик. Эти вместительные модели классического фасона, созданные из прочных тканей, вполне способны прослужить до пенсии. На передний план выходит и ортопедическая обувь — с широкими ремешками на липучках и толстой подошвой, она раньше считалась далекой от статуса "стильной", но теперь эта итерация кажется свежей и модной.
В "дедушкином" гардеробе нет места экспериментам. Не истолкуйте превратно, изредка стоит рисковать с нарядами, но в повседневной жизни придерживайтесь классики и спокойных синего, серого, черного, белого и коричневого цветов. Если сомневаетесь, наденьте простую белую рубашку. Никаких глубоких V-образных вырезов, никаких странных рукавов и определенно никаких вещей на три размера больше. Чистая классическая белая рубашка станет основой любого наряда. А что касается аксессуаров, то каждый мужчина должен держать наготове классические наручные часы — они всегда в моде и в одно мгновение придают элегантность всему, с чем их носят.
Streetstyle-обзоры все больше напоминают репортажи с танцевальных вечеров для людей постарше: они полны шикарно одетых мужчин в туфлях, а не кроссовках, в пальто в гусиную лапку, а не в пуховиках, в двубортных пиджаках вместо парок. Широкие плиссированные брюки, жилеты и шляпы — не современные изобретения, но для поколения Z они в новинку и выходят за рамки привычного. Почему бы и нет?
Текст: Марина Шуликина