Осенний тренд: мужские мини-сумки

Мужские мини-сумки – главный аксессуарный хит сезона. В них больше пользы, чем может показаться на первый взгляд.

imageGucci

Текст: Веня Брыкалин

В биографии американского рэпера Снупа Догга, помимо музыкальных побед, много побед сарториальных. Одна из самых ярких пришлась на март 2007 года. На снимках папарацци, сделанных у входа в парижский отель Le Scribe, дьявол в деталях: на голове у рэпера пластиковая шапочка для душа, а в руках – небольшая женская сумка Louis Vuitton из канвы Damier.

Двенадцать лет назад и шапочка, и сумка Снупа Догга выглядели очень эксцентрично. Сегодня примириться с наличием банных аксессуаров в мужском гардеробе по-прежнему сложно, но мини-сумка – уже не диковинка, а почти жизненная необходимость.

Hermes

В лихие 1990-е на постсоветском пространстве прославились угрюмые кожаные борсетки – они стали маркером токсичной славянской маскулинности. Мини-сумки из последних коллекций – с ручками, на длинном ремешке или металлической цепочке – о другом. У них метросексуальный характер: эти модели похожи на женские, поэтому мужчина с сумочкой в руке кажется дальним родственником Мэри Поппинс или верным оруженосцем мисс Марпл.

Salvatore Ferragamo

Этот трюк понимали и Снуп Догг, и американский музыкант Фаррелл Уильямс, который в нулевых щеголял крокодиловой Birkin от Hermès. Тогда для модных девушек дизайнерские сумки были символом социальной валидации. Для мужчин из шоу-бизнеса они стали проявлением самоиронии и прививкой от мачизма. Со сцены парни читали мантры о величии и власти, а на публике появлялись с ридикюлями и бабушкиными сумками на цепочке. Первыми отреагировали (Веня, на что?) азиатские модники, но уже без иронии. В начале этого десятилетия они стали носить сумки Peekaboo от Fendi и чуть позже – Puzzle от Loewe (любопытно: у каждой модели есть свое название – как у любимых игрушек).

Для мужчин шоу-бизнеса мини-сумки стали проявлением самоиронии и прививкой от мачизма

Сумки и мелкая кожгалантерея – одна из самых прибыльных категорий в модном ретейле. Те, кто это понял, оседлали новую волну мужского консюмеризма. Возглавив подразделение Dior Men, дизайнер Ким Джонс возродил мегахит нулевых – историческую Saddle bag, придуманную Джоном Гальяно. Под руководством Джонса этой модели сделали мужской апгрейд (одна из самых популярных инкарнаций – сумка-сбруя с брутальной застежкой-карабином) и дополнили ее линейкой мелких аксессуаров – нагрудными чехлами для смартфонов и AirPods. Вирджил Абло в Louis Vuitton, помимо дорожных рюкзаков и сумок, предлагает прямоугольные клатчи с флюоресцентной разметкой, а Риккардо Тиши в Burberry – игривые мужские сумки на длинной металлической цепочке. Совсем миниатюрные модели для хранения секретов выпускает Симон Порт Жакмюс – нагрудные кошельки Jacquemus стали хитом стритстайл-отчетов. Для более осторожных клиентов модные бренды выпускают вместительные макси-версии своих канонических женских моделей (например, Birkin в Hermès) – такие считаются дорожными, но никто не запрещает брать их с собой в офис или спортзал.

Fendi

Марафон Недель моды – лучший тест-драйв для новых моделей мужских сумок. Рюкзакам и шоперам по протоколу тут не место, поэтому публика довольствуется малым – поясными сумками, плоскими пошетами размером с айпад, клатчами и несессерами, которые из чисто утилитарных предметов превратились в ультрамодные аксессуары. В них больше практического смысла, чем кажется на первый взгляд. Если пересчитать айфоны, зарядные устройства, беспроводные гаджеты, бумажники и визитницы, которыми обзавелся современный мужчина, то станет ясно, что без малогабаритной сумки дальше порога отеля ему уже не шагнуть. Где всем этим дорогим сердцу и полезным вещам точно не место, так это в карманах брюк: нет ничего хуже туго набитого портмоне, торчащего из заднего кармана, или связки ключей, нервно позвякивающей на бедре. Тут придется выбирать: маленькая мужская сумка или жилет с тысячей накладных карманов. Если вы не бойскаут и не интеллектуал, последний вариант – точно не вариант.

Популярное на VOGUE